МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 24 августа 2022 г. N ЕД-7-4/762@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ В СФЕРЕ
БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

В целях реализации приказа Минфина России от 07.04.2022 N 52н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" приказываю:

1. Переименовать Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных N 4 в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования.

2. Утвердить Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования согласно приложению к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ

Утверждено
приказом ФНС России
от "___" _________ N ______

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ В СФЕРЕ
БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и подконтрольна ей.

2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования.

3. Межрегиональная инспекция осуществляет функции по контролю и надзору за правильностью исчисления налогов, сборов и страховых взносов налогоплательщиками, участвующими в мероприятиях по реализации национальных проектов и (или) иных мероприятий, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и направленных на достижение национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации (далее - налогоплательщики).

4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, а также письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

5. Межрегиональная инспекция осуществляет свои функции и взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральной территории "Сириус" и государственными внебюджетными фондами, а также с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг посредством реализации полномочий, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Полномочия

6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. Проводит выездные налоговые проверки на территории субъектов Российской Федерации в отношении налогоплательщиков;

6.2. Участвует в выездных (повторных выездных) налоговых проверках, назначаемых иными территориальными органами ФНС России либо ФНС России;

6.3. Осуществляет контроль правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, обязанности по уплате (перечислению) которых возложена на налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) - организацию, являющегося (являвшимся) стороной государственного контракта (договора), заключенного в целях достижения результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;

6.4. Осуществляет подготовку и представление предложений в ФНС России по выявлению, пресечению, предупреждению фактов нарушения законодательства Российской Федерации в рамках контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

6.5. Осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

6.6. Осуществляет формирование статистической отчетности о результатах деятельности Межрегиональной инспекции;

6.7. Предъявляет в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или Верховный Суд Российской Федерации иски (заявления) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в части вопросов, отнесенных к компетенции Межрегиональной инспекции;

6.8. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

6.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну, персональных данных;

6.10. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и средств электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Межрегиональной инспекции;

6.11. Обеспечивает в соответствии с законодательством об архивном деле Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Межрегиональной инспекции;

6.12. Организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации;

6.13. Обеспечивает внедрение средств автоматизации и компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;

6.14. Осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд Межрегиональной инспекции, а также иные действия заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

6.15. Обеспечивает мобилизационную подготовку Межрегиональной инспекции;

6.16. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Межрегиональной инспекции;

6.17. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. Запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.2. Привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.

III. Организация деятельности

8. Межрегиональную инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Начальник Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций.

Начальник Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению начальника Межрегиональной инспекции.

9. Начальник Межрегиональной инспекции:

9.1. Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;

9.2. Распределяет обязанности между своими заместителями;

9.3. Представляет на утверждение в ФНС России структуру Межрегиональной инспекции;

9.4. Утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Межрегиональной инспекции, должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) и должностные инструкции ее работников;

9.5. Издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми гражданскими служащими и работниками Межрегиональной инспекции;

9.6. Назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих и работников Межрегиональной инспекции, за исключением заместителей начальника Межрегиональной инспекции;

9.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Межрегиональной инспекции;

9.8. Решает в соответствии с трудовым законодательством вопросы заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с работниками Межрегиональной инспекции;

9.9. Представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении;

9.10. Представляет в ФНС России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Межрегиональной инспекции;

9.11. Привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности гражданских служащих и работников Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные ими в работе.

10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и две печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Межрегиональной инспекции: г. Москва.