МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 26 января 2021 г. N ЕД-7-16/99@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4342) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Федеральной налоговой службой ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 21 сентября 2015 г. N ММВ-7-5/403@ "Об утверждении Регламента проведения Федеральной налоговой службой ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2015 г., регистрационный N 39313).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
Утвержден
приказом ФНС России
от 26.01.2021 N ЕД-7-16/99@
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Федеральной налоговой службой, управлением Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МИ по КН) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент, ведомственный контроль) в отношении подведомственных им территориальных органов ФНС России, а также федеральных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных ФНС России (далее - заказчики).
2. Регламент разработан в соответствии с Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683).
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки).
5. Проверки проводятся в соответствии с Планом мероприятий по проведению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - План проверок), утвержденным приказом руководителя ФНС России (руководителя Управления, начальника МИ по КН) до начала очередного календарного года.
II. Планирование проведения проверок
6. Проект Плана проверок на соответствующий год формируется сотрудниками структурного подразделения ФНС России (Управления, МИ по КН), уполномоченного на проведение ведомственного контроля.
7. Изменения в План проверок могут быть внесены в соответствии с решением руководителя ФНС России (руководителя Управления, начальника МИ по КН) на основании мотивированного обращения начальника структурного подразделения ФНС России (Управления, МИ по КН), уполномоченного на проведение ведомственного контроля.
8. Приказ об утверждении Плана проверок направляется заказчикам не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
III. Организация и проведение проверок, оформление
их результатов
9. Организация и осуществление ведомственного контроля реализуется структурным подразделением ФНС России (Управления, МИ по КН), уполномоченным на проведение ведомственного контроля.
10. Должностные лица структурного подразделения ФНС России (Управления, МИ по КН), уполномоченного на проведение ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
11. Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки в адрес заказчика направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление). Уведомление подписывается руководителем ФНС России (руководителем Управления, начальником МИ по КН) или должностным лицом, уполномоченным руководителем ФНС России (руководителем Управления, начальником МИ по КН).
Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид проверки (документарная или выездная);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
12. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, включая должностное лицо, ответственное за проведение проверки, формируется из числа федеральных государственных гражданских служащих структурного подразделения ФНС России (Управления, МИ по КН). К участию в проверках, проводимых ФНС России, могут привлекаться должностные лица межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по федеральным округам.
13. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет программу проверки, которая утверждается руководителем структурного подразделения ФНС России (руководителем Управления, начальником МИ по КН), уполномоченного на проведение ведомственного контроля.
14. Программа проверки должна содержать перечень вопросов, которые подлежат проверке:
а) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
е) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В программе проверки также должен быть указан период времени, за который проверяется деятельность заказчика.
15. Срок проведения проверки не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя ФНС России (руководителя Управления, начальника МИ по КН) или уполномоченного им должностного лица.
16. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на ее осуществление, имеют право:
а) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой документарной проверки;
в) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
17. По результатам проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом, ответственным за проведение проверки, а в случае выездной проверки - и руководителем заказчика.
Один экземпляр акта проверки остается в структурном подразделении ФНС России (Управления, МИ по КН), уполномоченном на осуществление ведомственного контроля, второй экземпляр в случае проведения выездной проверки вручается руководителю заказчика или иному уполномоченному руководителем заказчика лицу с отметкой о получении, в случае документарной проверки направляется заказчику в течение 3 рабочих дней с даты окончания проверки.
При наличии технической возможности акт проверки может быть направлен в виде электронного документа.
18. В акте проверки отражаются нарушения, выявленные в ходе проведения проверки.
19. При наличии у заказчика возражений по акту проверки руководитель заказчика направляет в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки на имя руководителя ФНС России (руководителя Управления, начальника МИ по КН) или уполномоченного им должностного лица возражения в письменной форме с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих обоснованность таких возражений. Возражения, направленные по истечении указанного срока, рассмотрению не подлежат.
По результатам рассмотрения представленных возражений готовится заключение ФНС России (Управления, МИ по КН), которое приобщается к материалам проверки.
20. При выявлении нарушений по результатам проверки должностным лицом, ответственным за проведение проверки, разрабатывается план устранения выявленных нарушений.
21. Акт проверки, возражения заказчика (при наличии) и заключение по таким возражениям, а также разработанный должностным лицом, ответственным за проведение проверки, план устранения выявленных нарушений в срок до 30 рабочих дней с момента окончания проверки представляются руководителю ФНС России (руководителю Управления, начальнику МИ по КН) или уполномоченному им должностному лицу.
22. План устранения выявленных нарушений утверждается руководителем ФНС России (руководителем Управления, начальником МИ по КН) или уполномоченным им должностным лицом и в течение 5 рабочих дней направляется заказчику.
23. Материалы проверки, включая план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся не менее 3 лет с даты окончания проверки в структурном подразделении ФНС России (Управления, МИ по КН), уполномоченном на проведение ведомственного контроля.
IV. Заключительные положения
24. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.