МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 26 марта 2008 г. N ШТ-6-2/223
О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Федеральная налоговая служба, рассмотрев ряд писем Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по вопросу проверки обособленных подразделений организаторов азартных игр, сообщает следующее.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.11.2007 N 100н утверждена Инструкция о порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям (далее - Приказ).
В соответствии с Приказом территориальные налоговые органы должны проводить плановые мероприятия, руководствуясь частью 4 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее - Федеральный закон 134-ФЗ), предусматривающей проведение в отношении одного юридического лица плановое мероприятие по контролю не более одного раза в два года.
Таким образом, вынесение решения о проведении проверки какого-либо обособленного подразделения юридического лица делает невозможным осуществление последующей проверки как самого юридического лица, так и других его обособленных подразделений.
Вместе с тем Федеральным законом 134-ФЗ установлены условия проведения внеплановой проверки.
Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.
Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) также в случаях:
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Таким образом, при организации контрольной работы в сфере игорного бизнеса следует руководствоваться вышеназванными положениями нормативных правовых актов и Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Действительный государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Т.В.ШЕВЦОВА