МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 13 ноября 2008 г. N ШС-6-3/825@

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2008 N 03-05-04-02/60 по вопросу об отнесении земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользование коммерческой организации, осуществляющей согласно своему уставу деятельность, не связанную с созданием запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах, и письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.09.2008 N Д23-453 по данному вопросу.

Доведите указанные письма до нижестоящих налоговых органов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 сентября 2008 г. N 03-05-04-02/60

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу об отнесении земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования коммерческой организации, осуществляющей согласно своему уставу деятельность, не связанную с созданием запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах, и направляет для использования в работе письмо Минэкономразвития России от 17.09.2008 N Д23-453 по данному вопросу.

Директор Департамента
И.В.ТРУНИН

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 сентября 2008 г. N Д23-453

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу налогообложения земельных участков, используемых для создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационным резервах, и сообщает.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации земельные участки, в соответствии с законодательством Российской Федерации ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не признаются объектом налогообложения по земельному налогу.

Согласно пункту 2 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения обороны земельные участки могут предоставляться для создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны, ограничиваются в обороте.

При этом предоставление земельных участков для обеспечения обороны в границах населенных пунктов не влечет необходимости перевода земель в категорию земель обороны. Такие земельные участки в соответствии с пунктом 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации относятся к территориальным зонам военных объектов в составе земель населенных пунктов.

Таким образом, земельные участки, предоставленные для иных целей и используемые для создания (размещения) запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах, не являются ограниченными в обороте по основанию, установленному подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, и не подлежат исключению из объектов налогообложения по земельному налогу в силу положений подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Также необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, обязаны до 1 января 2010 года переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право собственности или право аренды.

Директор
Департамента недвижимости
А.И.ИВАКИН