2.1. Мировой рынок ювелирных изделий

2.1. Мировой рынок ювелирных изделий

Объем мировой ювелирной промышленности по состоянию на 2006 год составлял около 150 млрд. долл. по ценам розничной торговли. Среднегодовые темпы роста находились на уровне 5,3%.

Изготовление ювелирных изделий с бриллиантами - самый большой производственный сегмент (по продажам 2006 года 72 млрд. долл.); его рост составил 5% в год в течение последних 5 лет. Производство изделий с бриллиантами занимает 47% мирового ювелирного рынка.

Изготовление ювелирных изделий из золота - второй по величине сегмент (розничные продажи в 2006 году составили 64 млрд. долл.). Вместе с тем в течение последних 5 лет эта сфера производства растет наиболее быстро (среднегодовой рост составил 5,5%), что является прямым результатом роста цен на золото (среднегодовой темп роста около 13% с 2001 года). На производство изделий из золота приходится 42% мирового ювелирного рынка (на изделия из платины - 6%).

Продажа ювелирных изделий сконцентрирована на 8 ключевых мировых рынках, на которые приходится более трех четвертых долей мировых продаж (США, Китай, Индия, Япония, Великобритания, Турция, Италия, Ближний Восток).

Самый большой в мире рынок ювелирных изделий, на который в 2006 г. приходилось более 31% мировых продаж ювелирных изделий, - это США.

Индия и Китай относятся к развивающимся центрам потребления ювелирных изделий (доля потребления ими постоянно растет). Например, на долю Китая, Индии и Ближнего Востока приходится по 9% от мирового рынка. Япония потребляет 8% ювелирных изделий.

Ювелирные потребители составляют 85% от общего мирового спроса золота. Крупнейшими потребителями золота являются Индия, страны Юго-Восточной Азии и Средний Восток. Например, Индия импортирует каждый год около 800 тонн золота для ювелирного производства.

По экспертным оценкам мировые продажи ювелирных изделий будут расти на 4,6% в год, достигнув в 2010 году 185 млрд. долл., а в 2015 - 230 млрд. долл.

При этом Китай и Индия вместе образуют рынок, доля которого будет равна доле рынка США к 2015 году. Ближний Восток станет другим крупным рынком, составляющим до 9% мировых продаж ювелирных изделий в 2015 году.

Ускорение циклов придания формы, факторы разницы в ценах между странами изготовителями и потребителями, различия в ценах на драгоценные металлы будут стимулировать перенос производства в страны с малозатратным производством.