МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 18 ноября 2009 г. N ШС-17-3/207@

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА ФНС РОССИИ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо ФНС России, согласованное с Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России (письмо от 03.11.2009 N 03-03-05/198), в адрес Управления ФНС России по Республике Карелия по вопросу заполнения Листа 07 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования" налоговой декларации по налогу на прибыль организаций управляющей организацией, получающей средства на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 18 ноября 2009 г. N 3-2-13/225

О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо по вопросу заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций управляющей организацией, получающей средства на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185), сообщает следующее.

Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, определен в статье 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и является исчерпывающим. К указанным доходам, в частности, относятся средства целевого финансирования и целевые поступления.

При этом в пункте 14 статьи 250 НК РФ предусмотрено, что при использовании не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств, у налогоплательщиков возникают внереализационные доходы, которые учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Налогоплательщики, получившие указанное выше имущество, целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств.

Указанный отчет представляется в составе налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, форма которой утверждена Приказом Минфина России от 05.05.2008 N 54н (Лист 07 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования").

Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ к средствам целевого финансирования относятся средства бюджетов, выделяемые осуществляющим управление многоквартирными домами товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". То есть указанные средства не учитываются при формировании названными выше налогоплательщиками налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В то же время, в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 20 Федерального закона N 185 контроль за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для контроля за использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.

Кроме того, проведение контроля за целевым использованием средств Фонда регламентируется главой 8 Федерального закона N 185, предусматривающей представление отчета о ходе реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, отчетов о расходовании средств Фонда, информации ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, управляющих компаний о проведении капитального ремонта домов. Также данной главой Федерального закона N 185 при нецелевом использовании средств предусмотрен порядок приостановления предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и возврат средств в размере нецелевого использования.

Учитывая установленный Федеральным законом N 185 порядок осуществления контроля за целевым использованием средств финансовой поддержки, возврат средств при их нецелевом использовании (а не предусмотренный НК РФ учет использованных не по назначению целевых средств во внереализационных доходах при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций), указанные средства финансовой поддержки не подлежат включению в Лист 07 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.

Изложенная позиция согласована с Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России (письмо от 03.11.2009 N 03-03-05/198).

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН