7. <Письмо> ФНС России от 24.12.2013 N СА-4-7/23263 <О направлении обзора практики рассмотрения налоговых споров Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховным Судом РФ и толкование норм законодательства о налогах и сборах содержащееся в решениях Конституционного Суда РФ за 2013 год>

7. Транспортный налог

7. Транспортный налог

Основной вид деятельности налогоплательщика не всегда определяется отраслевым законодательством.

Поскольку порт в спорный период осуществлял на систематической основе деятельность по перевозке грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, это в соответствии с нормами действующего законодательства позволяет применить налоговые освобождения в отношении транспортных средств, участвующих в перевозке грузов.

Данный вывод сформулирован в Постановлении Президиума ВАС РФ от 12.02.2013 N 11418/12 по делу N А29-8355/2011 (ОАО "Печорский речной порт" против Межрайонной ИФНС России N 2 по Республике Коми).

Президиум также отметил, что ссылка на нормы отраслевого законодательства ошибочна, так как НК РФ в необходимых случаях указывает в соответствующих главах на действующие в России классификаторы в целях исчисления налогов или на процентное соотношение результатов финансово-хозяйственной деятельности как на основание для применения налоговых преференций. В рассматриваемом случае Методические указания по расчету основного вида экономической деятельности хозяйствующих субъектов на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) для формирования сводной официальной статистической информации подлежат применению только в статистических целях, они не порождают для общества каких-либо прав и обязанностей.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D