МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 26 июня 2015 г. N ГД-4-3/11188@

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
УВЕДОМЛЕНИЯ О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ ПЛАТЕЛЬЩИКА
ТОРГОВОГО СБОРА

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими обращениями от налоговых органов и налогоплательщиков по вопросу порядка предоставления уведомления о постановке на учет организаций и индивидуальных предпринимателей в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора, представляемых уполномоченными представителями налогоплательщика, сообщает.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" торговый сбор в соответствии с главой 33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 01.07.2015.

Законом города Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе" (далее - Закон N 62) с 01.07.2015 на территории города Москвы вводится торговый сбор.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, предусмотренные статьей 413 Кодекса, на территории города Москвы, в отношении которых Законом N 62 установлен торговый сбор, обязаны в соответствии с пунктом 2 статьи 416 Кодекса представить в налоговый орган не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (далее - Уведомление).

Заполнить Уведомление плательщики торгового сбора могут с помощью программного средства "Налогоплательщик ЮЛ" (версия 4.41.4 и выше) (размещено на сайте http://www.nalog.ru в разделе программные средства).

Программное средство позволяет организациям и индивидуальным предпринимателям сформировать Уведомление как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Кроме того, данное программное средство осуществляет проверку правильности заполнения всех необходимых реквизитов в Уведомлении, что исключает совершение плательщиками торгового сбора типичных ошибок.

Уведомление может быть представлено плательщиком торгового сбора в налоговый орган лично или через представителя, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

В случае представления в налоговый орган Уведомления уполномоченным представителем налогоплательщика необходимо учитывать следующее.

Положениями подпунктов 1, 3 статьи 26 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя.

Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 29 Кодекса уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Кодекса уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом.

Пунктом 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 29 Кодекса уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 4 Постановления Пленума от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указал, что положения абзаца второго пункта 3 статьи 29 Кодекса распространяются также и на физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями.

Положения настоящего письма распространяются на представление отчетности на бумажном носителе и в электронном виде.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО