МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 21 апреля 2014 г. N ЕД-4-2/7598

О ДОВЕДЕНИИ ПИСЬМА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ

Федеральная налоговая служба доводит до сведения и использования в работе письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.04.2014 N Д09и-451 по вопросу проведения стимулирующих мероприятий.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 апреля 2014 г. N Д09и-451

О ПРОВЕДЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ

В соответствии с письмами ФНС России Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращения организаций и граждан по вопросу проведения стимулирующих мероприятий и сообщает.

Согласно статье 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации лотереи отнесены к основанным на риске играм. Между тем процедура проведения стимулирующей лотереи не связана с внесением платы и не имеет в себе рисковой составляющей.

Таким образом, участники не несут имущественных рисков, связанных с участием в такой лотерее.

Кроме того, призовой фонд стимулирующей лотереи формируется исключительно за счет средств организатора лотереи, что не соответствует определению понятия "лотерея" в Федеральном законе от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях".

Отношения между организаторами лотерей и участниками игр основаны на договоре, предметом которого являются права и обязанности сторон по поводу участия в розыгрыше, включая условия о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере.

Участие в стимулирующей лотерее, напротив, является следствием приобретения у организатора стимулирующей лотереи определенных товаров или услуг (т.е. заключения договоров купли-продажи или оказания услуг).

В этой связи, по мнению Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, нормативное правовое регулирование указанных правовых отношений было правомерно исключено из содержания Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях".

Полагаем, что проведение подобных рекламных акций (кампаний) должно быть предметом нормативного правового регулирования Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".

Директор
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.И.ХЕРСОНЦЕВ