МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 21 апреля 2014 г. N ЕД-4-2/7598
О ДОВЕДЕНИИ ПИСЬМА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
Федеральная налоговая служба доводит до сведения и использования в работе письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.04.2014 N Д09и-451 по вопросу проведения стимулирующих мероприятий.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 апреля 2014 г. N Д09и-451
О ПРОВЕДЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ
В соответствии с письмами ФНС России Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращения организаций и граждан по вопросу проведения стимулирующих мероприятий и сообщает.
Согласно статье 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации лотереи отнесены к основанным на риске играм. Между тем процедура проведения стимулирующей лотереи не связана с внесением платы и не имеет в себе рисковой составляющей.
Таким образом, участники не несут имущественных рисков, связанных с участием в такой лотерее.
Кроме того, призовой фонд стимулирующей лотереи формируется исключительно за счет средств организатора лотереи, что не соответствует определению понятия "лотерея" в Федеральном законе от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях".
Отношения между организаторами лотерей и участниками игр основаны на договоре, предметом которого являются права и обязанности сторон по поводу участия в розыгрыше, включая условия о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере.
Участие в стимулирующей лотерее, напротив, является следствием приобретения у организатора стимулирующей лотереи определенных товаров или услуг (т.е. заключения договоров купли-продажи или оказания услуг).
В этой связи, по мнению Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, нормативное правовое регулирование указанных правовых отношений было правомерно исключено из содержания Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях".
Полагаем, что проведение подобных рекламных акций (кампаний) должно быть предметом нормативного правового регулирования Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Директор
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.И.ХЕРСОНЦЕВ