МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 19 июля 2018 г. N ЕД-4-2/13947
О ПОРЯДКЕ
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОСАЛКОГОЛЬРЕГУЛИРОВАНИЕМ
Федеральная налоговая служба в связи с поступившими в ФНС России обращениями от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка об участившихся случаях нарушения территориальными налоговыми органами порядка осуществления информационного взаимодействия с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, предусмотренного Соглашением об информационном взаимодействии между Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и Федеральной налоговой службой от 29.03.2010 N 06-02/3ДН/ММ-27-2/2@ (далее - Соглашение), сообщает следующее.
При заключении вышеуказанного Соглашения Росалкогольрегулирование и ФНС России (далее - Стороны), руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти", пришли к обоюдному согласию о создании механизма информационного взаимодействия, предусматривающего принципы и порядок взаимодействия Сторон в целях обмена информацией.
В соответствии с положениями статьи 2 Соглашения при организации информационного взаимодействия Стороны руководствуются принципами законности, обеспечения защиты информации и контроля доступа к информации, плановостью и непрерывностью, обязательностью и безупречностью исполнения достигнутых Сторонами договоренностей.
Статьей 4 Соглашения установлено, что обмен информацией между Росалкогольрегулированием и ФНС России осуществляется на федеральном и территориальном уровнях.
Кроме того, согласно положениям статьи 4 Соглашения информационное взаимодействие осуществляется на безвозмездной основе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите информации, персональных данных и требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В этой связи, ФНС России обращает внимание УФНС России по субъектам Российской Федерации, МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1, МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 и МИ ФНС России по федеральным округам на недопустимость нарушения порядка информационного взаимодействия, предусмотренного Соглашением.
Так, в силу положений статей 4 и 5 Соглашения при осуществлении налогового администрирования организаций, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, взаимодействие УФНС России по субъектам Российской Федерации, МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1, МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3, МИ ФНС России по федеральным округам и нижестоящих налоговых органов в части получения (направления) информации осуществляется на территориальном уровне с МРУ Росалкогольрегулирования по федеральным округам.
Обмен информацией на федеральном уровне осуществляется между центральными аппаратами ФНС России и Росалкогольрегулирования.
При наличии необходимости получения территориальными налоговыми органами информации от центрального аппарата Росалкогольрегулирования, в том числе в случаях безосновательных отказов территориальными органами Росалкогольрегулирования территориальным налоговым органам в предоставлении запрашиваемой в рамках Соглашения информации, УФНС России по субъектам Российской Федерации, МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1, МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3, МИ ФНС России по федеральным округам направляется соответствующий запрос в центральный аппарат ФНС России об оказании содействия в получении информации от центрального аппарата Росалкогольрегулирования. Нижестоящими налоговыми органами вышеуказанные запросы направляются через УФНС Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.
Одновременно ФНС России обращает внимание, что в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 32 Кодекса налоговые органы обязаны соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение.
Учитывая тот факт, что Росалкогольрегулирование и ее территориальные органы не входят в перечень субъектов доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну, при осуществлении информационного взаимодействия необходимо руководствоваться положениями статьи 102 Кодекса на предмет общедоступности направляемой информации.
В связи с изложенным, руководителям УФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам МИ ФНС России крупнейшим налогоплательщикам N 1 и МИ ФНС России крупнейшим налогоплательщикам N 3, начальникам МИ ФНС России по федеральным округам надлежит взять вопрос соблюдения порядка осуществления информационного взаимодействия с Росалкогольрегулированием под личный контроль.
УФНС России по субъектам Российской Федерации в обязательном порядке довести информацию, изложенную в настоящем письме, до нижестоящих налоговых органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ