ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 30 декабря 2005 г. N ЧД-6-09/2019@

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
СВЕДЕНИЙ, УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ПРИ ПЕРЕЧИСЛЕНИИ
ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА СЧЕТ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
И ИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ, И ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ЦИК РОССИИ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ
КОМИССИЯМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральная налоговая служба доводит до сведения, что в соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Закон N 95-ФЗ) при поступлении Представления по утвержденной ЦИК России форме (далее - Представление), содержащего сведения, указанные юридическим лицом при внесении (перечислении) пожертвований политической партии, региональному отделению политической партии, регистрирующие (налоговые) органы в тридцатидневный срок со дня поступления Представления обязаны сопоставить их со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), и о результатах проверки сообщить в соответствующую избирательную комиссию.

Форма Представления на проведение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, проверки указанных сведений установлена Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 09.12.2005 N 162/1070-4 (приложение N 1 к Постановлению).

В соответствии с разделом 4 Порядка организации ЦИК России, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации проверок сведений, одобренного протокольным решением ЦИК России от 09.12.2005 N 162-1-4, Представление на проведение проверки оформляется ЦИК России и избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации отдельно в отношении каждого юридического лица, перечислившего добровольные пожертвования.

Представление направляется в регистрирующий орган только по тем юридическим лицам - жертвователям, по которым требуется документальное подтверждение результатов предварительной проверки, проводимой избирательными комиссиями с использованием открытых и общедоступных сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, размещенных на сайте ФНС России в сети Интернет. Доступ к сведениям в сети Интернет устанавливается ФНС России в Порядке, утвержденном Приказом ФНС России от 21.10.2004 N САЭ-3-09/7@.

В состав подлежащих проверке сведений, перечисленных в пункте 5 статьи 30 Закона N 95-ФЗ, за исключением сведений о банковских реквизитах, входят открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ (строки 1 - 4 формы Представления).

Указанные строки графы 2 Представления заполняются избирательной комиссией.

Кроме того, проверке подлежат ограничения, установленные пунктом 3 статьи 30 Закона N 95-ФЗ, отсутствие которых подтверждено жертвователем (строки 5.1 - 5.11 формы Представления).

Представление направляется ЦИК России или избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в территориальный (регистрирующий) орган ФНС России по месту нахождения юридического лица, в котором находится его регистрационное дело.

По результатам проведенной проверки регистрирующим (налоговым) органом на копии Представления в графе 3 указывается о соответствии или несоответствии представленных сведений содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям или об отсутствии в реестре необходимых сведений (соответствуют/не соответствуют или сведений нет).

Проверенные данные подписываются уполномоченным лицом регистрирующего (налогового) органа на копии Представления и в установленные сроки направляются в соответствующую избирательную комиссию с сопроводительным письмом, подписанным руководителем регистрирующего (налогового) органа.

При поступлении в регистрирующий (налоговый) орган Представления в отношении юридического лица не по месту его нахождения необходимо незамедлительно направить Представление в соответствующий регистрирующий (налоговый) орган для проведения проверки, о чем следует уведомить избирательную комиссию с указанием реквизитов письма и дать дополнительные разъяснения по определению регистрирующего (налогового) органа юридического лица.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести до подведомственных территориальных регистрирующих (налоговых) органов настоящее письмо и прилагаемые к нему разъяснения по порядку проведения проверки и заполнения Представления и обеспечить их исполнение.

Д.А.ЧУШКИН

Приложение N 1
к Постановлению
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
от 9 декабря 2005 г. N 162/1070-4

                          ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

            _________________________________________
              (наименование избирательной комиссии)
            на проведение проверки сведений, указанных
          юридическим лицом при внесении (перечислении)
                          пожертвования

┌─────┬──────────────────────────────┬────────────┬──────────────┐
│     │    Наименование реквизита    │ Сведения о │  Результаты  │
│     │                              │юридическом │  проверки на │
│     │                              │    лице    │ соответствие │
│     │                              │            │  сведениям,  │
│     │                              │            │содержащимся в│
│     │                              │            │     ЕГРЮЛ    │
├─────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│  N  │              1               │     2      │       3      │
│ п/п │                              │            │              │
│ <*> │                              │            │              │
├─────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│  1  │Наименование юридического лица│            │              │
├─────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│  2  │Идентификационный номер       │            │              │
│     │налогоплательщика (ИНН)       │            │              │
├─────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│  3  │Реквизиты банковского счета   │            │              │
│     │(номер расчетного счета,      │            │              │
│     │банковский идентификационный  │            │              │
│     │код, наименование кредитной   │            │              │
│     │организации)                  │            │              │
├─────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│  4  │Дата государственной          │            │              │
│     │регистрации юридического лица │            │              │
├─────┼──────────────────────────────┴────────────┴──────────────┤
│  5  │Проверка ограничений, установленных пунктом 3 статьи 30   │
│     │Федерального закона "О политических партиях", отсутствие  │
│     │которых подтверждено жертвователем                        │
├─────┼───────────────────────────────────────────┬──────────────┤
│ 5.1 │жертвователь не является иностранным       │              │
│     │юридическим лицом                          │              │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 5.2 │жертвователь не является российским        │              │
│     │юридическим лицом с долей (вкладом)        │              │
│     │иностранного участия в его уставном        │              │
│     │(складочном) капитале, превышающей 30      │              │
│     │процентов на день внесения пожертвования   │              │
│     │___________________________________________│              │
│     │        дата внесения пожертвования        │              │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 5.3 │жертвователь не является международной     │              │
│     │организацией и международным общественным  │              │
│     │движением                                  │              │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 5.4 │жертвователь не является органом           │              │
│     │государственной власти, иным               │              │
│     │государственным органом, органом местного  │              │
│     │самоуправления                             │              │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 5.5 │жертвователь не является государственным и │              │
│     │муниципальным учреждением, государственным │              │
│     │и муниципальным унитарным предприятием     │              │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 5.6 │жертвователь не является юридическим лицом,│              │
│     │в уставном (складочном) капитале которого  │              │
│     │доля (вклад) Российской Федерации,         │              │
│     │субъектов Российской Федерации и (или)     │              │
│     │муниципальных образований превышает 30     │              │
│     │процентов на день внесения пожертвования   │              │
│     │___________________________________________│              │
│     │        дата внесения пожертвования        │              │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 5.7 │жертвователь не является организацией,     │              │
│     │учрежденной государственными органами и    │              │
│     │(или) органами местного самоуправления (за │              │
│     │исключением акционерных обществ,           │              │
│     │учрежденных в порядке приватизации)        │              │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 5.8 │жертвователь не является организацией,     │              │
│     │учрежденной юридическими лицами, указанными│              │
│     │в подпунктах "д" и "и" пункта 3 статьи 30  │              │
│     │Федерального закона "О политических        │              │
│     │партиях"                                   │              │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 5.9 │жертвователь не является организацией, в   │              │
│     │уставном (складочном) капитале которой доля│              │
│     │(вклад) юридических лиц, указанных в       │              │
│     │подпунктах "д" и "и" пункта 3 статьи 30    │              │
│     │Федерального закона "О политических        │              │
│     │партиях", превышает 30 процентов на день   │              │
│     │внесения пожертвования                     │              │
│     │___________________________________________│              │
│     │         дата внесения пожертвования       │              │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│5.10 │жертвователь не является воинской частью,  │              │
│     │военной организацией, правоохранительным   │              │
│     │органом                                    │              │
├─────┼───────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│5.11 │жертвователь не является благотворительной │              │
│     │организацией и религиозным объединением, а │              │
│     │также учрежденной ими организацией         │              │
└─────┴───────────────────────────────────────────┴──────────────┘

    __________________  ___________  ________  ___________________
        (должность       (подпись)    (дата)        (фамилия,
     уполномоченного                                инициалы)
           лица
      избирательной
         комиссии)

    Данные проверены.

    __________________  ___________  ________  ___________________
        (должность       (подпись)    (дата)       (фамилия,
     уполномоченного                               инициалы)
           лица
     регистрирующего
          органа)

--------------------------------

<*> Графа с порядковыми номерами строк введена в целях прилагаемых к письму разъяснений и не содержится в Представлении (в приложении N 1 к Постановлению ЦИК России от 09.12.2005 N 162/1070-4).

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

В состав подлежащих проверке сведений, содержащихся в Представлении, включены перечисленные в пункте 5 статьи 30 Закона N 95-ФЗ сведения (строки формы 1 - 4), а также сведения об ограничениях, установленных подпунктами а), д), е) - л) пункта 3 статьи 30 Закона N 95-ФЗ, отсутствие которых подтверждено жертвователем (строки формы 5.1 - 5.11 соответственно).

Строки с 1 по 4 графы 2 формы заполняются избирательной комиссией и содержат сведения, указанные юридическим лицом - жертвователем.

Регистрирующие (налоговые) органы проводят проверку представленных сведений путем сопоставления их со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, и документах, имеющихся в регистрационном деле юридического лица.

Результаты проведенной проверки оформляются на копии Представления.

По результатам проверки в соответствующей строке формы указывается о соответствии или несоответствии представленных сведений содержащимся в реестре сведениям.

При несоответствии наименования, ИНН или даты государственной регистрации юридического лица, указанным по строкам 1, 2 и 4 графы 2 формы, регистрирующим (налоговым) органом в графе 3 копии Представления указывается "не соответствует", а в сопроводительном письме сообщаются соответствующие сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Учитывая, что сведения о банковских счетах имеют ограниченный доступ, при несоответствии представленных избирательной комиссией сведений о банковских реквизитах (строка 3 формы) регистрирующим (налоговым) органом по строке 3 графы 3 формы указывается "не соответствуют", содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о банковских счетах не сообщаются.

При проверке достоверности сведений об отсутствии установленных Законом N 95-ФЗ ограничений, связанных с составом учредителей и их доли в уставном (складочном) капитале, обращаем внимание на следующее.

Если юридическим лицом пожертвования перечислялись (вносились) неоднократно, то каждая дата внесения пожертвования и результаты проверки по состоянию на соответствующую дату указываются отдельной строкой.

Согласно перечню сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, установленному в статье 5 Закона N 129-ФЗ и приложении N 2 к Правилам ведения ЕГРЮЛ, в ЕГРЮЛ содержатся только те сведения о размере уставного капитала и сведения об учредителях (участниках) юридического лица, которые указаны в учредительных документах, представленных коммерческой организацией при ее государственной регистрации, и при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.

ФНС России при получении Заявки, оформленной согласно приложению 1 к Порядку, утвержденному Приказом ФНС России от 21.10.2004 N САЭ-3-09/7@, представит избирательным комиссиям доступ в сети Интернет к сайту ФНС России, на котором размещаются открытые и общедоступные сведения ЕГРЮЛ, в том числе указанные выше сведения о размере уставного капитала и учредителях.

В этой связи регистрирующие (налоговые) органы могут провести проверку сведений об отсутствии ограничений, предусмотренных подпунктами д), и) и и.1) (в части, касающейся ограничений по доле) пункта 3 статьи 30 Закона N 95-ФЗ (строки формы 5.2, 5.6 и 5.8, 5.9), в частности в отношении обществ с ограниченной ответственностью, обществ с дополнительной ответственностью и хозяйственных товариществ.

При наличии сведений проверка проводится на каждую дату, указанную в Представлении.

Сведений об акционерах акционерных обществ и их доле в уставном капитале на конкретную дату внесения пожертвования или дату составления списка акционеров за предыдущий год в ЕГРЮЛ не содержится. В ЕГРЮЛ содержатся вышеуказанные сведения о размере уставного капитала и учредителях при создании юридического лица, а также сведения о держателях реестров акционеров, если они были представлены юридическим лицом в регистрирующий (налоговый) орган. При отсутствии сведений в соответствующих строках графы 3 следует указать "сведений нет".

Необходимо отметить, что сведения об акционерных обществах, учрежденных в порядке приватизации, на которых не распространяются установленные пунктом и.1) статьи 30 Закона N 95-ФЗ ограничения, могут содержаться только в регистрационном деле юридического лица, которое хранится в регистрирующем (налоговом) органе по месту нахождения юридического лица. Указанные сведения о юридическом лице не включаются в записи ЕГРЮЛ.

Если организация является акционерным обществом, учрежденным государственным органом и (или) органом местного самоуправления, по строке 5.7 графы 3 указывается наименование этого органа - учредителя (при наличии сведений).

Информация о результатах проведенной проверки по указанной форме подписывается уполномоченным лицом регистрирующего (налогового) органа на копии Представления и направляется с сопроводительным письмом, подписанным руководителем регистрирующего (налогового) органа, в тридцатидневный срок со дня поступления Представления.