10. Письмо ФНС России от 03.10.2023 N БВ-4-9/12603@ (ред. от 13.01.2025) "Обзор правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков"
10. Ответы на актуальные вопросы, возникающие при администрировании НДФЛ
10.1 Порядок предоставления имущественного налогового вычета по статье 220 НК РФ
Утратил силу. - Письмо ФНС России от 13.01.2025 N БВ-4-9/130@.
10.2 Предоставление имущественного налогового вычета по расходам на строительство и отделку жилого дома
Дата решения: 31.03.2023
Номер решения: БВ-3-9/4559@
Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России
Статья нормативно-правового акта: Статья 220 НК РФ
Вид налога: Налог на доходы физических лиц
Нормативно-правовой акт: Налоговый кодекс Российской Федерации
Тема спора: Особенности предоставления имущественного налогового вычета по расходам на строительство и отделку жилого дома, произведенным после регистрации права собственности на такой жилой дом
Позиция налогового органа, решение которого обжалуется: Налогоплательщик не имеет права на получение имущественного налогового вычета по расходам на строительство жилого дома, поскольку указанные расходы произведены им после регистрации права собственности на такой жилой дом.
Также у данного налогоплательщика отсутствует право на имущественный налоговый вычет по расходам на отделку этого жилого дома в связи с непредоставлением ему имущественного налогового вычета по расходам на строительство жилого дома.
Позиция налогоплательщика: Налогоплательщик считает, что вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом по расходам на строительство и отделку жилого дома, которые понесены им после регистрации права собственности на данный жилой дом.
Правовая позиция вышестоящего налогового органа, принявшего решение по жалобе:
На основании декларации об объекте недвижимого имущества от 26.05.2014 (далее - Декларация от 26.05.2014) за Заявителем с 09.06.2014 зарегистрировано право собственности на жилой дом.
При этом Заявителем в налоговый орган представлены налоговые декларации за 2019 - 2021 годы, в которых заявлен имущественный налоговый вычет по расходам на новое строительство и отделку вышеуказанного жилого дома за 2019 - 2021 годы.
В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 220 НК РФ в фактические расходы на новое строительство жилого дома могут включаться расходы, в том числе связанные с работами или услугами по строительству и отделке дома, на приобретение строительных и отделочных материалов, а также на подключение к сетям электро-, водо- и газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо- и газоснабжения, и канализации (далее - инженерные коммуникации).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 220 НК РФ для подтверждения права на имущественный налоговый вычет при строительстве жилого дома налогоплательщик представляет в налоговый орган, в том числе документы, подтверждающие его право собственности на данный жилой дом.
Согласно пункту 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - создание зданий, строений, сооружений.
В силу пункта 1 статьи 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ), действовавшего в 2014 году, основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, являются документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание, а также правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
Пунктом 3 статьи 25.3 Закона N 122-ФЗ предусмотрено, что документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения садоводства земельном участке и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация об объекте недвижимого имущества.
В свою очередь, Верховный Суд Российской Федерации в решении от 20.05.2015 N АКПИ15-439 указал, что, предусматривая упрощенный порядок для оформления прав граждан на объекты недвижимого имущества, указанные в пункте 3 статьи 25.3 Закона N 122-ФЗ, федеральный законодатель исходил из возможности легализации уже созданных объектов.
Форма декларации об объекте недвижимого имущества утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.11.2009 N 447 и предусматривает отражение в ней вида (названия) объекта, которые конкретизированы в пунктах 2.1 (здание: дом, гараж, иное здание) и 2.2 (сооружение).
На основании вышеизложенного в соответствии со статьей 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в виде расходов, связанных с работами или услугами по строительству жилого дома, а также на приобретение строительных материалов, которые понесены им только в налоговых периодах до даты завершения создания строения (жилого дома), а именно - подачи декларации об объекте недвижимого имущества.
Следовательно, в силу положений вышеуказанных нормативных актов подача Декларации от 26.05.2014 свидетельствует об окончании строительства Заявителем жилого дома в 2014 году, и, как следствие, о наличии у него права на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ по расходам, связанным с работами или услугами по строительству, а также на приобретение строительных материалов, понесенным до даты подачи Декларации от 26.05.2014.
Налогоплательщиком в налоговой декларации по НДФЛ за 2019 год в составе имущественного налогового вычета заявлены расходы на новое строительство жилого дома в сумме 1 293 074 рубля, в том числе на изготовление и сбор деревянного сруба на сумму 1 180 240 рублей, понесенные на основании договора от 10.09.2019.
С учетом вышеизложенного ФНС России считает, что указанные расходы на сумму 1 180 240 рублей не подлежат включению Заявителем в состав имущественного налогового вычета по НДФЛ за 2019 год по расходам на новое строительство жилого дома.
Положения статьи 220 НК РФ не ограничивают право налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета по расходам, связанным с работами или услугами по отделке дома, на приобретение отделочных материалов и на инженерные коммуникации, которые понесены им после завершения строительства жилого дома.
Вместе с тем, представленные Заявителем платежные документы, а также опись, содержащая совокупный перечень понесенных расходов, не позволяют определить, к какой категории расходов относятся понесенные затраты.
Таким образом, не представляется возможным сделать вывод о правомерности включения заявленных расходов в имущественный налоговый вычет как не связанных со строительством жилого дома.
Решением ФНС России жалоба Заявителя оставлена без удовлетворения.
10.3 Определение дохода от продажи объекта недвижимости, если в едином договоре купли-продажи не выделена стоимость каждого объекта
Дата решения: 10.02.2023
Номер решения: КЧ-3-9/1860@
Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России
Статья нормативно-правового акта: Статья 214.10 НК РФ, статья 229 НК РФ, статья 217.1 НК РФ
Вид налога: Налог на доходы физических лиц
Нормативно-правовой акт: Налоговый кодекс Российской Федерации
Тема: Особенности определения в целях НДФЛ дохода от продажи отдельного объекта недвижимого имущества, если в едином договоре купли-продажи не выделена стоимость каждого проданного объекта недвижимости
Позиция налогового органа, решение которого обжалуется: Инспекцией доначислен НДФЛ от продажи земельного участка, исходя из совокупной цены жилого дома и земельного участка, отраженной в договоре купли-продажи. При этом дом находился в собственности Заявителя более минимального предельного срока владения.
Позиция налогоплательщика: Заявитель считает, что доход от продажи земельного участка не подлежит включению в налоговую базу для исчисления НДФЛ, поскольку данный земельный участок находился в его собственности более 5 лет.
Правовая позиция вышестоящего налогового органа, принявшего решение по жалобе:
Заявитель и его супруга продали находящиеся у них на праве общей совместной собственности земельный участок, зарегистрированный за ними с 2020 года, и находящийся на нем жилой дом, зарегистрированный за ними с 2001 года, за 1 000 000 рублей без выделения стоимости каждого проданного объекта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 214.10 НК РФ в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на проданный объект недвижимого имущества (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода - кадастровая стоимость этого объекта недвижимого имущества, определенная на дату его постановки на государственный кадастровый учет), умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения доходы налогоплательщика от продажи этого объекта недвижимого имущества принимаются равными умноженной на понижающий коэффициент 0,7 соответствующей кадастровой стоимости этого объекта недвижимого имущества.
Налоговым органом сумма дохода от продажи земельного участка в отношении Заявителя и его супруги определена с учетом пункта 5 статьи 214.10 НК РФ в равных долях в размере 500 000 рублей.
Поскольку доход Заявителя фактически включает в себя, в том числе доход, полученный от продажи жилого дома (дом находился в собственности более 5 лет), а в договоре стоимость каждого из объектов недвижимости не выделена, то доход от продажи земельного участка возможно определить в порядке, установленном статьей 214.10 НК РФ, то есть исходя из его кадастровой стоимости.
В связи с тем, что сумма дохода от продажи земельного участка, определенная в порядке, установленном статьей 214.10 НК РФ, меньше суммы имущественного налогового вычета (1 000 000 рублей), сумма НДФЛ к уплате составит 0 рублей.
При этом Заявитель в соответствии с пунктом 3 статьи 228, пунктом 1 статьи 229 НК РФ не освобожден в рассматриваемом случае от представления налоговой декларации по НДФЛ за 2020 год.
Решением ФНС России жалоба Заявителя в указанной части удовлетворена.
10.4 Определение налоговой базы при совершении операций с ценными бумагами через брокеров
Дата решения: 10.02.2023
Номер решения: КЧ-3-9/1872@
Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России
Статья нормативно-правового акта: статья 214.1 НК РФ
Вид налога: Налог на доходы физических лиц
Нормативно-правовой акт: Налоговый кодекс Российской Федерации
Тема: Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами при совершении операций с ценными бумагами через нескольких брокеров
Позиция налогового органа, решение которого обжалуется: Полученный у брокера отрицательный финансовый результат от операций с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, признается убытком, который с учетом пункта 16 статьи 214.1 НК РФ может быть учтен Заявителем в будущих налоговых периодах, следующих за периодом получения убытка.
Позиция налогоплательщика: Отрицательный финансовый результат, полученный в налоговом периоде по отдельным операциям с ценными бумагами, уменьшает финансовый результат, полученный в налоговом периоде по совокупности соответствующих операций.
В этой связи Заявителем в налоговой декларации отражено сальдирование положительного и отрицательного финансовых результатов, полученных по операциям с ценными бумагами у разных брокеров по итогам года.
Правовая позиция вышестоящего налогового органа, принявшего решение по жалобе:
Заявителем представлена уточенная налоговая декларация по форме 3-НДФЛ в которой отражен доход, полученные от операций с ценными бумагами и с производными финансовыми инструментами.
В уточенной налоговой декларации Заявитель скорректировал сумму полученного дохода от операций с ценными бумагами, полученных у Брокера N 1, на сумму убытка, полученного у Брокера N 2.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 214.1 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы по доходам по операциям с ценными бумагами учитываются доходы, полученные по операциям, указанным в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 214.1 НК РФ, в том числе по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.
Исходя из пункта 12 статьи 214.1 Кодекса, финансовый результат по операциям с ценными бумагами определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов.
Финансовый результат определяется по каждой операции и по каждой совокупности операций, указанных соответственно в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 214.1 НК РФ по окончании налогового периода.
При этом отрицательный финансовый результат, полученный в налоговом периоде по отдельным операциям с ценными бумагами, уменьшает финансовый результат, полученный в налоговом периоде по совокупности соответствующих операций.
Отрицательный финансовый результат по каждой совокупности операций, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 214.1 НК РФ, признается убытком.
В соответствии с пунктом 14 статьи 214.1 НК РФ налоговой базой по операциям с ценными бумагами признается положительный финансовый результат по совокупности соответствующих операций, исчисленный за налоговый период.
Налоговая база по каждой совокупности операций, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 214.1 НК РФ, определяется отдельно.
Согласно пункту 16 статьи 214.1 НК РФ налогоплательщики, получившие убытки в предыдущих налоговых периодах по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, вправе уменьшить налоговую базу по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, соответственно в текущем налоговом периоде на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущие периоды).
В силу вышеуказанных положений статьи 214.1 НК РФ при определении налоговой базы по доходам по операциям с ценными бумагами учитывается положительный финансовый результат по совокупности операций, указанных, в том числе в подпункте 1 пункта 1 статьи 214.1 НК РФ, - операций с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.
Таким образом, налоговая база в отношении операций с ценными бумагами, осуществленных разными брокерами, определяется исходя из положительного финансового результата, полученного в результате совершения ими совокупности соответствующих операций.
При этом в случае получения отрицательного финансового результата по указанной совокупности операций такой результат не образует налоговую базу и признается убытком, учитываемым в соответствии с пунктом 16 статьи 214.1 НК РФ.
С учетом изложенного финансовый результат по совокупности операций с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, совершенных несколькими брокерами, определяется исходя из совокупности финансовых результатов, полученных каждым брокером в отдельности.
В случае получения указанными брокерами отрицательного финансового результата по совокупности операций с ценными бумагами за налоговый период, налоговая база за данный налоговый период у налогоплательщика отсутствует.
Решением ФНС России жалоба Заявителя удовлетворена.
10.5 Исчисление срока владения объектом недвижимости при приобретении (получении) доли в праве собственности
Дата решения: 27.03.2023
Номер решения: БВ-4-9/3605@
Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России
Статья нормативно-правового акта: Статья 217, статья 217.1
Вид налога: Налог на доходы физических лиц
Нормативно-правовой акт: Налоговый кодекс Российской Федерации
Тема спора: Порядок определения даты начала исчисления срока владения объектом недвижимости для целей определения наличия обязательств налогоплательщика по уплате НДФЛ в случае приобретения им доли в праве собственности на имущество, принадлежащей другому участнику
Позиция налогового органа, решение которого обжалуется: Заявителем неверно определен срок владения. По мнению УФНС России по субъекту, срок владения заявителем 1/3 доли квартиры, проданной в 2020 году, исчисляется с 28.12.2018 - с даты регистрации полученной в дар от матери 1/3 доли квартиры. В этой связи владение Заявителем указанным имуществом составило менее минимального предельного срока.
Позиция налогоплательщика: По мнению Заявителя, обязанность по декларированию дохода от продажи 1/3 доли квартиры у него отсутствует, поскольку им соблюден минимальный предельный срок владения, который исчисляется с момента совершения первой сделки с недвижимостью (с даты первоначальной регистрации его супругой права собственности на доли объекта недвижимости), а именно с 24.07.2014.
Правовая позиция вышестоящего налогового органа, принявшего решение по жалобе:
В июле 2014 года супруга Заявителя на основании двух договоров купли-продажи приобрела 2/3 доли в праве собственности на объект недвижимого имущества - квартиру.
В декабре 2018 года Заявитель получил в дар от своей матери 1/3 доли в праве собственности на указанную квартиру.
При разводе и разделе совместно нажитого имущества (2/3 доли) по решению суда 1/3 доли супруги в спорной квартире была признана собственностью Заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 256 ГК РФ и пунктом 1 статьи 34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества. При этом не имеет значения, на имя кого из супругов оформлено такое имущество, а также кем из них вносились деньги при его приобретении.
Пунктом 1 статьи 244 ГК РФ установлено, что имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.
Согласно пункту 2 статьи 244 ГК РФ имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).
При регистрации права общей долевой собственности запись о праве каждого участника долевой собственности идентифицируется одним номером государственной регистрации (пункт 40 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" кадастровый номер присваивается только объекту недвижимости в целом.
В свою очередь, согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2015 N 877 "Об утверждении порядка кадастрового деления территории Российской Федерации, порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ", кадастровый номер присваивается каждому объекту недвижимости, сведения о котором вносятся в ЕГРН.
Следовательно, у участников долевой собственности объектом права собственности выступает не доля в праве общей собственности на имущество, а само имущество в целом.
При этом, получая по договору дарения долю в праве собственности на имущество, принадлежащую другому участнику, собственник увеличивает объем своих прав в указанном имуществе, однако объект права собственности остается прежним.
Получение по договору дарения собственником доли в праве общей долевой собственности на имущество предоставляет ему возможность увеличить объем прав на свой объект, а не приобрести права на чужую вещь.
Кроме того, в силу статьи 235 ГК РФ изменение состава собственников, в том числе переход имущества к одному из участников общей собственности, не влечет для этого лица прекращения прав собственности на указанное имущество.
Таким образом, моментом возникновения права собственности у участника общей долевой собственности на квартиру является не дата перерегистрации права собственности в связи с изменением состава собственников данной квартиры и размера их долей, а момент первоначальной государственной регистрации права собственности на указанную квартиру.
Поскольку приобретенные супругой заявителя 2/3 доли в праве собственности на квартиру признаются совместно нажитым имуществом, получение налогоплательщиком в дар от своей матери 1/3 доли в данной квартире не влечет для этого лица прекращения права собственности на квартиру, а приводит к увеличению его доли в праве общей долевой собственности.
Следовательно, минимальный предельный срок владения Заявителем квартирой необходимо исчислять с даты первичной государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, то есть с 24.07.2014.
Решением ФНС России жалоба Заявителя удовлетворена.
10.6 Определение приватизации для применения подпункта 2 пункта 3 статьи 217.1 НК РФ
Дата решения: 14.07.2023
Номер решения: БВ-3-9/9202@
Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России
Статья нормативно-правового акта: Статья 217.1 НК РФ
Вид налога: Налог на доходы физических лиц
Нормативно-правовой акт: Налоговый кодекс Российской Федерации
Тема: Исчисление минимального предельного срока владения земельным участком в случае получения его в собственность бесплатно из постоянного пользования для определения наличия оснований с целью освобождения от НДФЛ доходов, полученных от его продажи
Позиция налогового органа, решение которого обжалуется: Период владения налогоплательщиком земельным участком, полученным в собственность бесплатно из постоянного пользования, должен исчисляться с 13.05.2016 (со дня внесения соответствующей записи в государственный реестр) по 09.09.2020 в связи с его продажей по договору купли-продажи от 31.08.2020.
В свою очередь, на основании статьи 1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ) под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, в собственность физических лиц.
Таким образом, бесплатная передача муниципального земельного участка в собственность физического лица не является приватизацией и, как следствие, на такой земельный участок не распространяются положения подпункта 2 пункта 3 статьи 217.1 НК РФ.
Следовательно, исходя из соответствующих записей в Едином государственном реестре недвижимости, налогоплательщик владел земельным участком менее минимального предельного срока (5 лет), установленного статьей 217.1 НК РФ, и его доходы от продажи данного земельного участка подлежат обложению НДФЛ.
Позиция налогоплательщика: Заявитель освобожден от уплаты НДФЛ, поскольку земельный участок приобретен в собственность в результате приватизации. Соответственно, минимальный предельный срок владения данным объектом недвижимости составляет более 3-х лет.
Правовая позиция вышестоящего налогового органа, принявшего решение по жалобе:
Заявителем в проверяемом периоде продан земельный участок, полученный бесплатно от Администрации муниципального образования.
Указанный земельный участок находился в собственности Заявителя менее 5 лет.
Подпунктом 2 пункта 3 статьи 217.1 НК РФ предусмотрено, что минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, право собственности на которые получено налогоплательщиком в результате приватизации.
Следовательно, если недвижимое имущество приобретено Заявителем в собственность в результате приватизации, то в случае нахождения такого недвижимого имущества в собственности более трех лет, доходы от его продажи не подлежат обложению НДФЛ.
На основании абзаца первого статьи 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Таким образом, под приватизацией понимается приобретение, в частности, гражданами в собственность государственного и муниципального имущества.
В силу пункта 2 статьи 15 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан.
Правоотношения, возникающие по поводу использования и приобретения прав на земельные участки, располагающиеся на территории садоводческих и огороднических объединений, регулируются Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ (далее - Закон N 66-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 14 Закона N 66-ФЗ земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном ЗК РФ.
При этом Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) была введена норма, предусматривающая порядок бесплатной передачи до 31.12.2020 без проведения торгов земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, в собственность членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (пункт 2.7 статьи 3 Закона N 137-ФЗ).
Согласно пунктам 2.8 и 2.10 статьи 3 Закона N 137-ФЗ в случае, предусмотренном пунктом 2.7 статьи 3 Закона N 137-ФЗ, предоставление земельного участка членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в собственность осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении в собственность земельного участка.
Заявителем с жалобой представлены Постановление администрации муниципального образования (далее - Администрация) от 22.01.2016, чертеж границ земельного участка, акт приема-передачи земельного участка от 03.03.2016.
Согласно указанному постановлению в соответствии с положениями статьи 3 Закона N 137-ФЗ и Законом N 66-ФЗ, а также на основании заявления Заявителя и ходатайства правления садоводческого некоммерческого товарищества (далее - СНТ) "О приватизации земельного участка на имя заявителя" Заявителю как члену СНТ предоставлен в собственность бесплатно из постоянного пользования земельный участок, расположенный на территории СНТ, для садоводства и огородничества.
В свою очередь, в соответствии с актом приема-передачи от 03.03.2016 Администрация передала указанный земельный участок в собственность налогоплательщику (члену СНТ).
Таким образом, в рассматриваемом случае в соответствии с положениями Законов N 137-ФЗ и N 66-ФЗ состоялся переход к Заявителю права собственности на муниципальное имущество в виде земельного участка.
С учетом статьи 217 ГК РФ ФНС России признала указанный переход права собственности приватизацией.
В этой связи на основании положений подпункта 2 пункта 3 статьи 217.1 НК РФ в отношении земельного участка распространяется минимальный предельный срок владения - 3 года.
Следовательно, Заявитель освобожден от уплаты НДФЛ с дохода, полученного от продажи земельного участка, поскольку срок владения данным земельным участком составил более 3-х лет.
Решением ФНС России жалоба Заявителя удовлетворена.
