МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 6 июня 2022 г. N БС-4-21/6917@

О НАПРАВЛЕНИИ
ОТДЕЛЬНЫХ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ПО ВОПРОСАМ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА

По результатам видеоселекторного совещания, проведенного 03.06.2022 Управлением налогообложения имущества ФНС России с территориальными налоговыми органами, направляем для изучения следующие письма Федеральной налоговой службы:

- от 19.04.2022 N СД-4-21/4762@ "О налогообложении автостоянки (паркинга) налогом на имущество физических лиц";

- от 18.05.2022 N БС-4-21/5980@ "О применении коэффициента 2, предусмотренного пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка";

- от 18.05.2022 N БС-4-21/5982@ "О направлении сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога правопреемнику реорганизованной организации";

- от 18.05.2022 N БС-4-21/5987@ "Об определении вида объекта налогообложения - "гараж" для предоставления налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц";

- от 20.05.2022 N БС-4-21/6105@ "О налогообложении земельного участка коммерческой организации, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, в зависимости от наличия на нем объектов жилищного фонда".

Доведите информацию до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 19 апреля 2022 г. N СД-4-21/4762@

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
АВТОСТОЯНКИ (ПАРКИНГА) НАЛОГОМ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо УФНС России по Санкт-Петербургу от 18.04.2022 N 27-07/19834@ по вопросам налогообложения автостоянки (паркинга) налогом на имущество физических лиц (далее - налог) и сообщает.

В отличие от объектов недвижимости вида "гараж" и "машино-место" в главе 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) "автостоянка (паркинг)" не выделена в качестве отдельного объекта налогообложения.

Для объекта налогообложения с наименованием "автостоянка (паркинг)" в статьях 403, 406, 407 Кодекса не установлены налоговые вычеты, отдельные налоговые ставки и льготы.

При этом в главе 32 Кодекса отсутствуют основания для применения специальных норм, относящихся к налогообложению объектов недвижимости вида "гараж" и "машино-место", к объектам налогообложения с наименованием "автостоянка (паркинг)", которые в соответствии со сведениями, представленными согласно пунктов 4, 13 статьи 85 Кодекса органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, не относятся к объектам недвижимости вида "гараж" и "машино-место".

Аналогичный вывод содержится в Кассационном определении Второго кассационного суда общей юрисдикции от 18.12.2019 по делу N 88а-1537/2019, 2а-2183/2019, Кассационных определениях Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 23.06.2021 N 88а-10670/2021, от 15.12.2021 N 88а-21791/2021 по делу N 2а-2981/2021.

Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 399 Кодекса, при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 Кодекса.

Предложение УФНС России по Санкт-Петербургу о включении в статьи 378.2, 401, 406 - 408 Кодекса положений об объектах вида "автостоянка (паркинг)" целесообразно проработать с законодательным (представительным) органом Санкт-Петербурга, обладающим правом законодательной инициативы в соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации.

Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.С.САТИН

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 18 мая 2022 г. N БС-4-21/5980@

О ПРИМЕНЕНИИ
КОЭФФИЦИЕНТА 2, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ПУНКТОМ 15 СТАТЬИ 396
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В СЛУЧАЕ ИЗМЕНЕНИЯ
ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо УФНС России по Республике Татарстан от 17.05.2022 N 2.14-23/015556@ о применении при исчислении земельного налога коэффициента 2, предусмотренного пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка и сообщает.

По данному вопросу до налоговых органов доводились прилагаемые письма ФНС России, имеющие актуальный характер:

- от 02.08.2013 N БС-4-11/14061 с письмом Минфина России от 26.07.2013 N 03-05-04-02/29850;

- от 03.11.2017 N БС-4-21/22424 с письмом Минфина России от 30.10.2017 N 03-05-04-02/71392.

Обращаем внимание, Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов <1> к запланированным мерам налоговой политики отнесено определение моментом начала применения повышающих коэффициентов по земельному налогу в отношении земельных участков для жилищного строительства не с даты государственной регистрации права собственности на земельный участок, а с даты установления вида разрешенного использования земельного участка, предусматривающего жилищное строительство.

--------------------------------

<1> https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=134362-osnovnye_napravleniya_byudzhetnoi_nalogovoi_i_tamozhenno-tarifnoi_politiki_na_2022_god_i_na_planovyi_period_2023_i_2024_godov

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 18 мая 2022 г. N БС-4-21/5982@

О НАПРАВЛЕНИИ
СООБЩЕНИЙ ОБ ИСЧИСЛЕННЫХ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ СУММАХ
ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА ПРАВОПРЕЕМНИКУ
РЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо УФНС России по Брянской области от 17.05.2022 N 2.16-18/08656@ о направлении сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога (далее, соответственно, - сообщения, налог) правопреемнику реорганизованного юридического лица и информирует.

Согласно пункту 4 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), сообщения направляются в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщикам - организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 357 Кодекса налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса (далее - транспортные средства), если иное не предусмотрено статьей 357 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 50 Кодекса, обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном указанной статьей.

В связи с изложенным сообщение направляется организации - правопреемнику реорганизованного юридического лица в случае, если на указанного правопреемника в соответствии со статьей 50 Кодекса возложена обязанность по уплате налога за период постановки на учет реорганизованного юридического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих такому лицу транспортных средств. В остальных случаях, исходя из содержащегося в статье 357 Кодекса определения налогоплательщика налога, сообщение направляется за налоговый (отчетный) период, в течение которого транспортное средство было в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано на указанного в сообщении налогоплательщика - организацию (ее обособленное подразделение).

Предложение УФНС России по Брянской области об изменении определения налогоплательщика налога, влекущем расширение оснований направления сообщений, полагаем целесообразным проработать с законодательным (представительным) органом Брянской области, обладающим правом законодательной инициативы в соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации.

Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 18 мая 2022 г. N БС-4-21/5987@

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ
ВИДА ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - "ГАРАЖ" ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16.05.2022 N 14-08/07515@ (далее - запрос) об определении вида объекта налогообложения - "гараж" для предоставления налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц в соответствии с подпунктом 5 пункта 4 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - налоговая льгота) и сообщает.

Исходя из представленных сведений, включая выписку из Единого государственного реестра недвижимости, рассматриваемому в запросе объекту недвижимости присвоен адрес с указанием идентификационного элемента объекта адресации - "гараж".

В соответствии с пунктом 3 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221, далее - Правила) адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать требованиям обязательности и легитимности. Присвоение объекту адресации адреса осуществляется в т.ч. уполномоченными органами местного самоуправления на основании характеристик объекта адресации в случаях, предусмотренных Правилами (пункты 6 - 12 Правил).

Правилами, а также приказом Минфина России от 05.11.2015 N 171н "Об утверждении Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов" не исключается присвоение адреса с указанием идентификационного элемента объекта адресации - "гараж" в отношении зданий и нежилых помещений, притом что гаражи (в отличие от зданий и помещений, являющихся частью объекта капитального строительства) не относятся в соответствии с пунктом 5 Правил к самостоятельным объектам адресации.

С учетом изложенного, если рассматриваемому в запросе объекту недвижимости уполномоченным органом в соответствии с Правилами обоснованно присвоен адрес с указанием идентификационного элемента объекта адресации - "гараж", то и для предоставления налоговой льготы полагаем оправданным исходить из соответствующего вида объекта налогообложения.

Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 20 мая 2022 г. N БС-4-21/6105@

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЛИЧИЯ НА НЕМ
ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо УФНС России по Московской области от 11.05.2022 N 17-10/030220@ (вх. N 130683/В от 11.05.2022) по вопросам определения за налоговый период 2020 года налоговой ставки по земельному налогу (далее - налог) в отношении земельного участка коммерческой организации, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, и сообщает.

По данным вопросам налоговым органам направлены следующие разъяснения, имеющие актуальный характер:

1) в случае, если на рассматриваемом земельном участке размещены жилые помещения (в т.ч. жилые дома), относящиеся к жилищному фонду, - письмо ФНС России от 28.02.2022 N БС-4-21/2354@ с разъяснением Минфина России (письмо от 31.01.2022 N 03-05-05-03/6234);

2) в случае, если рассматриваемый земельный участок не занят жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, при этом используется в предпринимательской деятельности для перепродажи, - письмо ФНС России от 09.12.2021 N БС-4-21/17149 с разъяснением Минфина России (письмо от 15.01.2020 N 03-05-06-02/1158) и ФНС России от 24.08.2021 N БС-4-21/11880@.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК