МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 14 января 2020 г. N БС-4-21/340@

О ПРИМЕНЕНИИ
П. 7 СТ. 378.2 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Направляем для сведения письмо Минфина России от 14.01.2020 N 03-05-04-01/881 о порядке применения нормативных правовых актов уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривающих внесение изменений в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Доведите настоящую информацию до сотрудников нижестоящих налоговых органов, осуществляющих администрирование налога на имущество организаций, включая проведение камеральных налоговых проверок, и налога на имущество физических лиц.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 14 января 2020 г. N 03-05-04-01/881

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу пересчета налоговой базы по налогу на имущество организаций в случае исключения объекта недвижимого имущества из перечня объектов недвижимого имущества, определяемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за налоговый период в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и сообщает.

Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - перечень), а именно административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В целях формирования перечня пунктами 3 - 5 статьи 378.2 Кодекса установлены критерии отнесения объектов недвижимого имущества к указанным объектам.

Пунктом 1 статьи 4 Кодекса предусмотрено, что в том числе органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Запрета на внесение уполномоченным органом изменений в свой нормативный правовой акт, которым утвержден перечень, Кодексом не установлено. Таким образом, полагаем, что в случае ошибочного включения объекта недвижимого имущества в перечень уполномоченный орган вправе внести соответствующие изменения в перечень.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги, сборы и (или) страховые взносы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов и (или) плательщиков страховых взносов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Пунктом 5 статьи 5 Кодекса установлено, что положения, предусмотренные данной статьей, распространяются также на издаваемые в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством о налогах и сборах нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено данным пунктом.

На основании изложенного полагаем, что нормативные правовые акты уполномоченного органа, предусматривающие внесение изменений в перечень и ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Директор Департамента
А.В.САЗАНОВ