МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 11 сентября 2018 г. N БС-4-21/17677@

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ N 1
В ПОРЯДОК ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ
В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ СВЕДЕНИЙ ОБ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВАХ И ОБ ИХ ВЛАДЕЛЬЦАХ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

В целях реализации пп. 4, 11 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации и приказа ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-21/248@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@" (зарегистрирован Минюстом России 29.05.2018, регистрационный N 51211) направляем для использования в работе прилагаемые Изменения N 1 от 07.09.2018 в Порядок информационного взаимодействия при представлении в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах в электронной форме, утвержденные ВрИО начальника Департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД России И.Н. Шаповал, заместителем руководителя ФНС России С.Л. Бондарчук по согласованию с ВрИО начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России В.В. Швецовым и заместителем руководителя ФНС России А.С. Петрушиным.

Управлению информационных технологий ФНС России необходимо не позднее 01.10.2018 обеспечить доработку в автоматизированной информационной системе, используемой для налогового администрирования, в соответствии с заявкой в системе управления требованиями N 1091396 для приема сведений по форме и формату, предусмотренному приказом ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-21/248@.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

Утверждаю

Врио начальника Департамента
информационных технологий, связи
и защиты информации МВД России
И.Н.ШАПОВАЛ
07.09.2018

Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
С.Л.БОНДАРЧУК

Согласовано

Врио Начальника Главного управления
по обеспечению безопасности
дорожного движения МВД России
В.В.ШВЕЦОВ

Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
А.С.ПЕТРУШИН

ИЗМЕНЕНИЯ N 1
В ПОРЯДОК ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ
В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ СВЕДЕНИЙ ОБ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВАХ И ОБ ИХ ВЛАДЕЛЬЦАХ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ 01.12.2017 НАЧАЛЬНИКОМ ДЕПАРТАМЕНТА
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СВЯЗИ И ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
МВД РОССИИ С.Н. ЛЯШЕНКО И ЗАМЕСТИТЕЛЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ
ФНС РОССИИ С.Л. БОНДАРЧУК ПО СОГЛАСОВАНИЮ С НАЧАЛЬНИКОМ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ МВД РОССИИ М.Ю. ЧЕРНИКОВЫМ И ЗАМЕСТИТЕЛЕМ
РУКОВОДИТЕЛЯ ФНС РОССИИ А.С. ПЕТРУШИНЫМ

1. Настоящий документ вносит изменения в Порядок информационного взаимодействия при представлении в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах в электронной форме, утвержденный 01.12.2017 начальником Департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД России С.Н. Ляшенко и заместителем руководителя ФНС России С.Л. Бондарчук по согласованию с начальником Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России М.Ю. Черниковым и заместителем руководителя ФНС России А.С. Петрушиным (далее - Порядок) <1>.

--------------------------------

<1> Доведен письмом ФНС России от 21.12.2017 N БС-4-21/26044@ "О применении с 01.01.2018 Порядка информационного взаимодействия при представлении в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах в электронной форме".

Основанием изменения Порядка являются:

- приказ ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-21/248@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@", согласованный с МВД России, зарегистрированный Минюстом России 29.05.2018, регистрационный N 51211;

- соглашение о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой от 13.10.2010 N 1/8656/ММВ-27-4/11 (с изменениями от 26.10.2017).

2. Внести в Порядок следующие изменения:

2.1. Пункт 2.3 дополнить словами "(с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-21/248@)";

2.2. Приложение N 1 "Требования форматно-логического контроля" изложить в новой редакции в соответствии с приложением к настоящему документу.

3. Настоящие изменения в Порядок применяются по мере технической готовности Сторон, но в любом случае не позднее 01.10.2018.

Приложение
к изменениям N 1 в Порядок
информационного взаимодействия
при представлении в налоговые органы
сведений об автомототранспортных
средствах и об их владельцах
в электронной форме, утвержденный
01.12.2017 начальником Департамента
информационных технологий, связи
и защиты информации МВД России
С.Н. Ляшенко и заместителем
руководителя ФНС России
С.Л. Бондарчук по согласованию
с начальником Главного
управления по обеспечению
безопасности дорожного движения
МВД России М.Ю. Черниковым
и заместителем руководителя
ФНС России А.С. Петрушиным

Приложение N 1
к Порядку информационного
взаимодействия при представлении
в налоговые органы сведений
об автомототранспортных средствах
и об их владельцах в электронной форме

ТРЕБОВАНИЯ ФОРМАТНО-ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие требования

Форматно-логический контроль (далее - ФЛК) осуществляется МВД России (уполномоченным структурным подразделением) при формировании сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах, а также ФНС России (уполномоченной организацией) при приеме указанных сведений.

Сведения об автомототранспортных средствах и об их владельцах, прошедшие ФЛК, подлежат приему.

Сведения, не прошедшие ФЛК, приему не подлежат.

ФЛК осуществляется в соответствии с требованиями формата, представления сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах в электронной форме, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы от 07.05.2018 N ММВ-7-21/248@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.05.2018, регистрационный номер 51211) и xsd-схемы к нему. При наличии в файле ошибочного сведения по автомототранспортному средству - элемент "Сведения об автомототранспортных средствах и об их владельцах" (Документ), - не прошедшего проверку по xsd-схеме, осуществляется частичный прием корректных сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах (документов).

2. Требования логического контроля в части сведений, передаваемых МВД России в ФНС России

2.1. Проверка выполнения условий, указанных в приложении N 2 к приказу ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-21/248@.

2.2. Требования к проверке по справочникам и классификаторам

2.2.1. Проверка наличия кодов, соответствующих элементов файла обмена, в следующих справочниках и классификаторах:

Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ);

Федеральная информационная адресная система (ФИАС) и (или) Классификатор адресов России (КЛАДР);

Справочник "Виды документов, удостоверяющих личность налогоплательщика" (СПДУЛ);

Справочник "Субъекты Российской Федерации" (ССРФ);

Справочник "Правоустанавливающие документы" (СПУД);

Справочник "Коды типа транспортного средства";

Справочник "Тип двигателя (топливо)";

Справочник "Марки транспортных средств МВД России";

Справочник "Модели транспортных средств МВД России";

Справочник "Производители транспортных средств МВД России";

Справочник "Категория ТС";

Справочник "Экологический класс".

2.2.2. Проверка шаблонов серии и номера документа по справочнику СПДУЛ.

2.2.3. Для документов, удостоверяющих личность, шаблоны которых содержат неконтролируемые символы (КодВидДок = 03, 05, 08, 10 - 15, 23, 61, 62, 81, 91), контролируется на наличие хотя бы одной цифры в реквизите "Серия и номер документа, удостоверяющего личность" (СерНомДок).

2.2.4. Для паспорта гражданина Российской Федерации (код документа, удостоверяющего личность = 21) должны быть выполнены следующие условия:

дата выдачи вышеуказанного паспорта - не меньше 01.10.1997;

разница между ДатаРожд и ДатаВыдачи паспорта - не меньше 13 лет и 10 месяцев.

2.3. Проверка ИНН, КПП, ОГРН

2.3.1. Проверка структуры ИНН, КПП, ОГРН.

2.3.2. Для российской организации (элемент "Сведения о российской организации, на которую зарегистрировано автомототранспортное средство" (СведЮлРос)):

1 - 4 позиции реквизита ИНН не могут быть равны "9909";

1 - 2 позиции КПП, указанного при регистрации транспортного средства, должны совпадать с кодом региона из адреса места нахождения организации в случае регистрации транспортного средства по месту нахождения российской организации или с кодом региона из адреса места нахождения ее обособленного подразделения при регистрации транспортного средства по адресу данного обособленного подразделения.

2.3.3. Для иностранной организации (элемент "Сведения об иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через обособленное подразделение, на которую зарегистрировано автомототранспортное средство" (СведЮЛИно)) 1 - 4 позиции реквизита ИНН всегда равны "9909".

2.3.4. Логический контроль дат.

2.3.5. Значение реквизита "Год, по состоянию на 1 января которого представляются сведения" (ГодСвед) 2000.

2.3.6. Все даты должны быть не больше текущей даты.

2.3.7. Все даты должны быть больше 01.01.1900.

2.3.8. Контроль между датами:

"Дата и время регистрации транспортного средства" (ДатаРегПрава) "Дата и время прекращения регистрации транспортного средства" (ДатаПрекрПрав);

"Дата правоустанавливающего документа" (ДатаПравДок) "Дата и время регистрации транспортного средства" (ДатаРегПрав);

"Дата регистрации специального оборудования для инвалидов" (ДатаРегСОДИ) "Дата снятия с регистрации специального оборудования для инвалидов" (ДатаСнРегСОДИ) при наличии обоих реквизитов;

"Дата регистрации газового оборудования" (ДатаРегГазОб) "Дата снятия с регистрации газового оборудования" (ДатаСнРегГазОб) при наличии обоих реквизитов;

"Дата начала розыска" (ДатаНачРоз) "Дата прекращения розыска (дата возврата транспортного средства)" (ДатаВозвр) при наличии обоих реквизитов;

"Дата рождения" (ДатаРожд) владельца транспортного средства меньше "Дата и время регистрации транспортного средства" (ДатаРегПрава).

2.4. Логический контроль элемента "Сведения об автомототранспортном средстве" (СвТС).

2.4.1. Контроль реквизита "ID-номер транспортного средства" (ИденТранс):

длина реквизита должна быть не менее 2-х символов.

2.4.2. Контроль реквизита "Серия и номер ПТС" (СерНомПТС):

структура СерНомПТС соответствует следующим шаблонам:

2.4.2.1. "99АА999999", где 9 - любая цифра, А - любая цифра или буква русского алфавита А, В, С, Е, К, М, Н, О, П, Р, Ю, Т, Х, У, Л.

2.4.2.2. Уникальному номеру электронного паспорта <1>, состоящему из 15 цифровых знаков:

--------------------------------

<1> Пункт 17 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники".

1-й знак - 1;

со 2-го по 4-й знаки - трехзначный цифровой код государства-члена Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС);

5-й знак - резервный, до принятия иного решения применяется значение "0";

6-й знак - код основания оформления электронного паспорта (цифры 1, 2, 3 или 4);

с 7-го по 14-й знаки - порядковый номер электронного паспорта, который формируется отдельно для каждого государства - члена ЕАЭС (с учетом 1-го - 4-го знаков);

15-й знак - контрольное число, которое формируется как остаток от деления числа, состоящего из цифр с 1-го по 14-й знаки, на 11. Если остаток от деления равен 10, контрольный разряд равен 0.

2.4.3. Контроль реквизита "Государственный регистрационный знак" (ГосРегЗн):

длина реквизита должна быть не менее 2-х символов;

реквизит должен содержать хотя бы одну цифру;

реквизит должен содержать хотя бы одну букву латинскую или русскую.

2.4.4. Контроль реквизита "Прежний государственный регистрационный знак" (ПредГосРегЗн):

длина реквизита должна быть не менее 2-х символов;

реквизит должен содержать хотя бы одну цифру;

реквизит должен содержать хотя бы одну букву латинскую или русскую.

2.4.5. Значение реквизита "Идентификационный номер (VIN)" (при наличии) (ИденНом) должно удовлетворять следующим условиям:

длина реквизита не менее 10 символов;

реквизит должен содержать хотя бы одну букву латинскую или русскую;

реквизит должен содержать хотя бы одну цифру.

2.4.6. Значение реквизита "Год изготовления транспортного средства" (ГодВып) должно содержаться в диапазоне от 1900 до текущего года.

2.4.7. Значение реквизита "Номер кузова" (при наличии) (НомКуз) должно удовлетворять следующим условиям:

длина реквизита должна быть не менее 2-х символов;

реквизит должен содержать хотя бы одну цифру.

2.4.8. Значение реквизита "Номер шасси (рамы)" (при наличии) ЗаводНомер) должно удовлетворять следующим условиям:

длина реквизита должна быть не менее 2-х символов;

реквизит должен содержать хотя бы одну цифру.

2.4.9. Значение реквизита "Мощность двигателя, л.с." (МощДвЛС) больше нуля. Реквизит МощДвЛС имеет не более двух знаков после запятой.

2.4.10. Значение реквизита "Мощность двигателя, кВт" (МощДвКВт) больше нуля. Реквизит МощДвКВт имеет не более одного знака после запятой.

2.5. Контроль соответствия значений реквизитов "Мощность двигателя, л.с." и "Мощность двигателя, кВт" выполняется по соотношению 1 л.с. (лошадиная сила) = 0,73549875 кВт. При этом полученное значение "Мощность двигателя, кВт" округляется до одного знака после запятой в сторону увеличения.

2.6. Логический контроль элемента "Фамилия, имя, отчество" (ФИО):

2.6.1. Контроль элемента ФИО на наличие недопустимых символов (латинские буквы, цифры (1, 2, 3 и т.д.), символы (%, ?, ...)) или ФИО содержит только пробелы.

Допустимые символы при заполнении ФИО: русские буквы (а - я, А - Я), символы "'" (апостроф), " "(пробел), "." (точка), "ё", "Ё", "-" (дефис), прописные (большие) буквы: I, V латинского алфавита.

2.6.2. Недопустимые сочетания допустимых символов при написании ФИО:

В Фамилии:

наличие символа "." (точка) или "-" (дефис), "'" (апостроф), " " (пробел) в качестве первого, последнего символа или единственного символа.

В Имени, Отчестве:

наличие символа "-" (дефис), "'" (апостроф), " " (пробел) в качестве первого, последнего символа или единственного символа;

наличие символа "." (точка) в качестве первого или единственного символа.

В ФИО:

расположение подряд двух и более символов "." (точка), "-" (дефис), "'" (апостроф), " "(пробел);

не допускается наличия подряд идущих символов: "." (точка), "-" (дефис), "'" (апостроф);

наличие строчных букв латинского алфавита (i, v), а также использование этих букв в качестве первого или единственного символа.

2.7. Перечень ошибок:

Таблица

N п/п
Краткое наименование
Полное наименование
1.
Нарушен xml-формат
Формат файла передачи не соответствует описанию структуры.
2.
Неверный ИННФЛ
Структура ИНН физического лица не соответствует утвержденной.
3.
Неверный ИННЮЛ
Структура ИНН юридического лица не соответствует утвержденной.
4.
Неверный КПП
Структура КПП не соответствует утвержденной.
5.
Неверный ОГРН
Структура ОГРН не соответствует утвержденной.
6.
Отсутствует ИННЮЛ
Отсутствует ИНН юридического лица.
7.
Отсутствует КПП
Отсутствует КПП.
8.
Отсутствует обязательный реквизит
Отсутствует обязательный реквизит.
9.
Отсутствует обязательный элемент
Отсутствует обязательный элемент.
10.
Недопустимая длина реквизита
Недопустимая длина реквизита.
11.
Нарушен формат реквизита
Нарушен формат реквизита.
12.
Неверный код ОКСМ
Код ОКСМ не соответствует Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ).
13.
Неверный код КЛАДР
Код КЛАДР не соответствует Классификатору адресов России (КЛАДР).
14.
Неверный код СПДУЛ
Код вида документа, удостоверяющего личность, не соответствует предусмотренному приказом ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@ справочнику "Коды видов документов, удостоверяющих личность налогоплательщика" (СПДУЛ).
15.
Неверный шаблон СПДУЛ
Шаблон серии и номера документа, удостоверяющего личность, не соответствует предусмотренному приказом ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@ справочнику "Коды видов документов, удостоверяющих личность налогоплательщика" (СПДУЛ).
16.
Некорректные сведения о паспорте гражданина Российской Федерации
Не выполнены контроли в соответствии с п. 2.2.4 настоящего документа.
17.
Неверный код ССРФ
Код ССРФ не соответствует предусмотренному приказом ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@ справочнику "Субъекты Российской Федерации" (ССРФ).
18.
Неверный код правоустанавливающего документа
Код правоустанавливающего документа не соответствует предусмотренному приказом ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@) справочнику "Правоустанавливающие документы" (СПУД).
19.
Неверный код типа транспортного средства
Код типа транспортного средства не соответствует предусмотренному приказом ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@ справочнику "Коды типа автомототранспортного средства".
20.
Неверный код типа двигателя (топлива)
Код типа двигателя (топлива) не соответствует предусмотренному приказом ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@ справочнику "Тип двигателя (топливо)".
21.
Отсутствует ГодСвед
В годовых сведениях (тип информации ГИБДД_ГОД) отсутствует реквизит "Год, по состоянию на 1 января которого представляются сведения" (ГодСвед).
22.
Неверный ГодСвед
Недопустимое значение реквизита "Год, по состоянию на 1 января которого представляются сведения" (ГодСвед).
23.
Дата больше текущей
Дата больше текущей.
24.
Дата меньше 01.01.1900
Дата меньше 01.01.1900.
25.
Не выполнен контроль дат
Нарушен контроль в соответствии с п. 2.3.8 настоящего документа.
26.
Не уникальный ID-номер
Реквизит "ID-номер транспортного средства" (ИденТранс) не уникален.
27.
ID-номер не информативен
Реквизит "ID-номер транспортного средства" (ИденТранс) не удовлетворяет условиям п. 2.4.1 настоящего документа.
28.
Не уникальные серия и номер ПТС
Реквизит "Серия и номер ПТС" (СерНомПТС) не уникален.
29.
Серия и номер ПТС не информативны
Реквизит "Серия и номер ПТС" (СерНомПТС) не удовлетворяет условиям п. 2.4.2 настоящего документа.
30.
Госрегзнак не информативен
Реквизит "Государственный регистрационный знак" (ГосРегЗн) не удовлетворяет условиям п. 2.4.3 настоящего документа.
31.
Прежний госрегзнак не информативен
Реквизит "Прежний государственный регистрационный знак" (ПредГосРегЗн) не удовлетворяет условиям п. 2.4.4 настоящего документа.
32.
VIN не информативен
Реквизит "Идентификационный номер (VIN)" (ИденНом) не удовлетворяет условиям п. 2.4.5 настоящего документа.
33.
Неверное значение года изготовления транспортного средства
Реквизит "Год изготовления транспортного средства" (ГодВып) выходит за пределы допустимого диапазона.
34.
Номер кузова не информативен
Реквизит "Номер кузова" (НомКуз) не удовлетворяет условиям п. 2.4.7 настоящего документа.
35.
Номер шасси не информативен
Реквизит "Номер шасси (рамы)" (ЗаводНомер) не удовлетворяет условиям п. 2.4.8 настоящего документа.
36.
Отсутствует мощность двигателя либо мощность двигателя имеет противоречивые значения
Одновременно отсутствуют значения реквизитов "Мощность двигателя, л.с." (МощДвигЛС) и "Мощность двигателя, кВт" (МощДвигКВт).
Несоответствие значений реквизитов "Мощность двигателя, л.с." и "Мощность двигателя, кВт".
37.
Мощность двигателя л.с. 0
Значение реквизита "Мощность двигателя, л.с." (МощДвЛС) должно быть больше нуля.
38.
Мощность двигателя кВт 0
Значение реквизита "Мощность двигателя, кВт" (МощДвКВт) должно быть больше нуля.
39.
Ошибка ФИО
Элемент ФИО не удовлетворяет требованиям п. 2.6 настоящего документа.
40.
Другие ошибки
Полное описание ошибки.