МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 9 сентября 2020 г. N БС-4-21/14603@

О ПРИМЕНЕНИИ
В КАЧЕСТВЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА, ОПРЕДЕЛЕННОЙ В СООТВЕТСТВИИ С Ч. 9 СТ. 24
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ"

Направляем для руководства в работе прилагаемое письмо Минфина России от 09.09.2020 N 03-05-04-02/79020 по вопросу о применении в качестве налоговой базы кадастровой стоимости земельного участка, определенной в соответствии с частью 9 статьи 24 Федерального закона от 03.07.2020 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". Письмо получено по обращению ФНС России в связи с запросом УФНС России по Московской области от 10.07.2020 N 17-09/047852@.

Доведите информацию до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование налогообложения объектов недвижимости, в т.ч. камеральные налоговые проверки.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 9 сентября 2020 г. N 03-05-04-02/79020

В Департаменте налоговой политики рассмотрено письмо по вопросу применения в качестве налоговой базы за налоговый период 2019 года кадастровой стоимости земельного участка, определенной в соответствии с частью 9 статьи 24 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон N 237-ФЗ), действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 31.07.2020 N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона N 237-ФЗ в 2019 году сведения о кадастровой стоимости применялись для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня вступления в силу акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки, за исключением случаев (особенностей), предусмотренных указанной статьей.

Статьей 18 Федерального закона N 237-ФЗ не предусмотрены особенности применения сведений о кадастровой стоимости земельных участков, установленной в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" после 1 января года проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом N 237-ФЗ.

В свою очередь, частью 9 статьи 24 Федерального закона N 237-ФЗ предусмотрено, что после утверждения результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом N 237-ФЗ, бюджетным учреждением осуществляется определение кадастровой стоимости для земельных участков, кадастровая стоимость которых была установлена в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона N 135-ФЗ после 1 января года проведения кадастровой стоимости в соответствии с Федеральным законом N 237-ФЗ.

Поскольку соответствующие обязательства бюджетных учреждений по расчету кадастровой стоимости возникают после проведения государственной кадастровой оценки и утверждения ее результатов, актом, день вступления в силу которого принимается в качестве даты начала применения рассчитанной в соответствии с частью 9 статьи 24 Федерального закона N 237-ФЗ кадастровой стоимости, является акт об утверждении последних на дату проведения такого расчета результатов государственной кадастровой оценки.

Следовательно, для целей исчисления земельного налога за налоговый период 2019 года сведения о кадастровой стоимости земельного участка в рассматриваемом случае подлежат применению с даты вступления в силу акта субъекта Российской Федерации, утвердившего кадастровую стоимость земельных участков, вне зависимости от даты фактического внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Кроме того, в силу положений части 2 статьи 1, части 1 статьи 7 и части 4 статьи 63 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", а также пунктов 3, 4 статьи 391 Налогового кодекса в данном случае участники налоговых отношений должны учитывать общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости о дате начала применения кадастровой стоимости.

В части возможности применения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28.02.2019 N 13-П в рассматриваемой ситуации полагаем необходимым отметить, что содержащиеся в нем выводы сделаны в связи с другим предметом рассмотрения и применительно к иным положениям законодательства Российской Федерации, в том числе к положениям пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса, которые применялись до 1 января 2019 года.

Директор Департамента
Д.В.ВОЛКОВ