МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 1 июня 2015 г. N БС-4-11/9319@

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

В связи с необходимостью мониторинга последствий вступивших в силу с 1 января 2015 года законодательных изменений в части нового порядка налогообложения движимого имущества юридических лиц Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.

На основании подпункта 8 пункта 4 статьи 374 Кодекса в редакции, действовавшей до 01.01.2015, не признавалось объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств.

Данное положение подпункта 8 пункта 4 статьи 374 Кодекса распространялось и на случаи постановки на баланс движимого имущества в 2013 - 2014 годах, полученного в результате реорганизации, а также от взаимозависимого лица.

С 1 января 2015 года вступила в силу новая редакция подпункта 8 пункта 4 статьи 374 Кодекса, согласно которой не признаются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Одновременно статья 381 Кодекса дополнена вступившим в силу с 1 января 2015 года пунктом 25, согласно которому льгота по налогу на имущество организаций предоставляется в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

реорганизации или ликвидации юридических лиц;

передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Кодекса взаимозависимыми.

Таким образом, согласно вступившим в силу с 1 января 2015 года указанным положениям главы 30 НК РФ движимое имущество, принятое на баланс с 1 января 2013 года в результате реорганизации, а также полученное (приобретенное) от взаимозависимого лица, с 1 января 2015 года подлежит налогообложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.

При этом объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу, не признаются с 1 января 2015 года объектами налогообложения вне зависимости от даты постановки на учет и источника получения (приобретения).

Следовательно, в 2015 году должны быть вновь введены в налоговый оборот объекты движимого имущества, поставленные на учет организациями в налоговых периодах 2013 - 2014 годов в результате реорганизации или полученные (приобретенные) от взаимозависимых лиц, за исключением не являющихся объектами налогообложения с 1 января 2015 года объектов, включенных в первую или во вторую амортизационную группу.

Учитывая изложенное, Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам поручается организовать работу по выявлению налогоплательщиков, у которых произошло уменьшение налоговой базы по налогу на имущество организаций в налоговых периодах 2013 - 2014 годов за счет предполагаемого вывода из налогообложения объектов движимого имущества, и не произошло соответствующего увеличения налоговой базы в 2015 году.

До указанных налогоплательщиков следует довести информацию об изменении налогового законодательства и осуществлять в 2015 году мониторинг корректировки средней стоимости облагаемого налогом имущества в сторону увеличения, а при отсутствии увеличения проводить в отношении указанных организаций предпроверочный анализ в целях принятия решения о включении в план выездных налоговых проверок.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК