8. Популяризация и продвижение использования ЭДО
Для продвижения использования ЭДО целесообразно:
- разрабатывать и утверждать государственные программы и стратегии, направленные на применение электронного документооборота в различных сферах деятельности;
- проводить регулярные мероприятия, форумы, конференции с участием представителей органов власти, учреждений, юридических лиц, разработчиков программного обеспечения, операторов ЭДО, удостоверяющих центров, отраслевых общественных организаций;
- повышать проникновение использования электронного документооборота во взаимоотношениях между органами власти, организациями, физическими лицами, в том числе путем разработки соответствующего программного обеспечения и развития его функциональности;
- проводить мероприятия, направленные на обмен лучшими практиками применения электронного документооборота;
- рассматривать предложения, связанные с применением обязательности ЭДО в различных сферах взаимоотношений;
- доводить до сведения широкого круга лиц информацию, связанную с экономическими эффектами использования электронного документооборота;
- проводить исследования и изыскания, направленные на изучение эффектов применения электронного документооборота;
- изучать опыт других стран использования электронного документооборота;
- сообщать контрагентам о использовании электронного документооборота;
- проводить различные маркетинговые и рекламные мероприятия.
Важным каналом продвижения использования ЭДО являются государственные информационные системы. Для продвижения идеи применения в ЭДО в государственных информационных системах предлагается также использовать мультисекторальный подход. Ряд государственных информационных систем обеспечивают контроль определенных видов деятельности или оборот определенных видов товаров. При этом такие виды, как правило, одновременно являются объектом различных видов контроля.
Например, производство и оборот алкогольной продукции одновременно подлежит государственному контролю в рамках ФЗ-171 и налоговому контролю. Электронный документ, сопровождающий алкогольную продукцию, должен одновременно содержать всю необходимую информацию и для контроля в рамках ФЗ-171 и в рамках налогового контроля. Порядок обмена электронными документами также должен быть универсальным. Предложенный подход может быть применен уже существующим информационным системам, а также он должен стать обязательным для систем, которые планируется разрабатывать и внедрять в ближайшее время. Таким образом будет исключено дублирование и возможное расхождение информации в различных государственных информационных систем, а также будет обеспечено снижение нагрузки на бизнес.