1. Общие положения
1.1. Цель и основание разработки методических рекомендаций
Цель методических рекомендаций - описание централизованных сервисов, процессов и возможностей использования гражданами и организациями электронного документооборота (ЭДО).
Основанием для разработки методических рекомендаций является пункт 63 Плана мероприятий ("дорожной карты") реализации стратегического направления в области цифровой трансформации государственного управления, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2024 г. N 637-р.
1.2. Что описывают методические рекомендации?
Методические рекомендации описывают возможности и сервисы, реализующие стандарты единого информационного пространства при работе с электронными документами на всех стадиях жизненного цикла информационного взаимодействия и представляют собой свод знаний по использованию электронного документооборота на территории Российской Федерации.
Предметом методических рекомендаций являются процессы, помогающие хозяйствующим субъектам и физическим лицам обмениваться электронными документами через Интернет.
1.3. Кому предназначены методические рекомендации?
Методические рекомендации предназначены для широкого круга физических и юридических лиц - граждан и организаций Российской Федерации.
1.4. Области (сферы) применения методических рекомендаций
- Взаимодействие между хозяйствующими субъектами.
- Взаимодействие между хозяйствующими субъектами и государственными органами, а также иными органами, осуществляющими контролирующие функции.
- Взаимодействие граждан с государственными органами.
- Взаимодействие граждан с организациями.
1.5. Нормативно-правовая база
Методические рекомендации разработаны на основании положений законодательства и нормативно-правовых актов об электронной подписи, а также законодательства и нормативно-правовых актов, определяющих порядок взаимодействия в конкретных сферах электронного документооборота:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
2. Налоговый кодекс Российской Федерации;
3. Федеральный закон "Об электронной подписи";
4. Федеральный закон "О бухгалтерском учете";
5. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
6. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
7. Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации";
8. Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации";
9. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Закон N 44-ФЗ);
10. Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Закон N 223-ФЗ);
11. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
12. Перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019, утвержденный Президентом Российской Федерации 27.02.2019 N Пр-294;
13. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Правительством Российской Федерации 29.09.2018;
14. Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 04.06.2019 N 7);
16. Приказ Минфина России "Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи".
Некоторые ссылки на указанные и иные нормативно-правовые акты приведены в тексте методических рекомендаций.