ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 22 июня 2011 г. N 267
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОРГАНА ФМС РОССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <1>, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <2>, Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 <3>, и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" <4> приказываю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597; N 29, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446.
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 30, ст. 4070.
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и деятельности комиссии территориального органа ФМС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
2. Начальникам (руководителям) территориальных органов ФМС России утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора ФМС России С.П. Калюжного.
Директор
К.О.РОМОДАНОВСКИЙ
Приложение
к Приказу ФМС России
от 22 июня 2011 г. N 267
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОРГАНА ФМС РОССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
I. Общие положения
1. Порядок формирования и деятельности комиссии территориального органа ФМС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов <1> разработан в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <2>, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <3>, Указами Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" <4>, от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" <5> и определяет процедуру формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФМС России и урегулированию конфликта интересов <6>.
--------------------------------
<1> Далее - "Порядок".
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597; N 29, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228.
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446.
<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 30, ст. 4070.
<6> Далее - "комиссия".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и ФМС России, а также настоящим Порядком.
3. Основной задачей комиссии является содействие руководству территориального органа ФМС России:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими <1> территориального органа ФМС России ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами <2>;
--------------------------------
<1> Далее - "государственные служащие".
<2> Далее - "требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов".
б) в осуществлении в территориальном органе ФМС России мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих территориального органа ФМС России, за исключением начальников (руководителей) и заместителей руководителей территориальных органов ФМС России.
5. Сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения комиссия не рассматривает. Также комиссия не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
II. Состав комиссии
6. Численный и персональный состав комиссии утверждается и изменяется приказом территориального органа ФМС России.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, назначаемого из числа членов комиссии, замещающих должности федеральной государственной службы <1> в территориальном органе ФМС России, секретаря и других членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
--------------------------------
<1> Далее - "должности государственной службы".
7. В состав комиссии входят: заместитель руководителя территориального органа ФМС России (председатель комиссии), государственный служащий, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по противодействию коррупции в территориальном органе ФМС России (секретарь комиссии), государственный служащий, в должностные обязанности которого входит осуществление кадровой работы в территориальном органе ФМС России, государственный служащий, в должностные обязанности которого входит осуществление правовой работы в территориальном органе ФМС России, представители других структурных подразделений территориального органа ФМС России, представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию).
По решению начальника (руководителя) территориального органа ФМС России в состав комиссии могут быть включены представители: общественного совета, общественной организации ветеранов, созданных в территориальном органе ФМС России, профкома территориального органа ФМС России (по согласованию).
8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в территориальном органе ФМС России, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в территориальном органе ФМС России должности государственной службы, имеющие аналогичные должностные обязанности с государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии:
другие государственные служащие территориального органа ФМС России;
специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;
должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления;
представители заинтересованных организаций;
представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в территориальном органе ФМС России, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Порядок работы комиссии
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем ФМС России, начальником (руководителем) территориального органа ФМС России в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 <1>, материалов проверки, свидетельствующих:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070. Далее - "Положение о проверке".
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в территориальный орган ФМС России:
обращение гражданина, замещавшего в этом территориальном органе ФМС России должность государственной службы, включенную в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие ФМС России обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Приказом ФМС России от 31 августа 2009 г. N 205 <1>, за получением согласия комиссии на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
--------------------------------
<1> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2009 г., регистрационный N 14858.
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление начальника (руководителя) территориального органа ФМС России или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в территориальном органе ФМС России мер по предупреждению коррупции;
г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации <1> в территориальный орган ФМС России уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в территориальном органе ФМС России, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в территориальном органе ФМС России, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией, или вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2008, N 52, ст. 6235; 2011, N 48, ст. 6730.
д) представление руководителем ФМС России, начальником (руководителем) территориального органа ФМС России материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953. Российская газета, 2014, 24 декабря.
13.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 Порядка, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в территориальном органе ФМС России, в кадровое подразделение территориального органа ФМС России.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В кадровом подразделении территориального органа ФМС России осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
13.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 Порядка, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с Порядком.
13.3. Уведомление, указанное в подпункте "г" пункта 13 Порядка, рассматривается кадровым подразделением территориального органа ФМС России, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в территориальном органе ФМС России, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
14. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель, который председательствует на заседаниях комиссии; устанавливает дату, время и место проведения заседания комиссии; осуществляет контроль за работой комиссии и реализацией принятых решений.
При поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, председатель комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 14.1 и 14.2 Порядка;
б) не позднее чем за два дня до заседания комиссии организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
14.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
14.2. Уведомление, указанное в подпункте "г" пункта 13 Порядка, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
15. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в территориальном органе ФМС России.
При наличии письменной просьбы государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в территориальном органе ФМС России, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки на заседание комиссии государственного служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки государственного служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие государственного служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность государственной службы в территориальном органе ФМС России (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
16. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в территориальном органе ФМС России (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику (руководителю) территориального органа ФМС России применить к государственному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов соблюдал;
б) установить, что государственный служащий требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов не соблюдал. В этом случае комиссия рекомендует начальнику (руководителю) территориального органа ФМС России указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему представить указанные сведения;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует начальнику (руководителю) территориального органа ФМС России применить к государственному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 13 Порядка, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в территориальном органе ФМС России, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю (начальнику) территориального органа ФМС России проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
21.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 13 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику (руководителю) территориального органа ФМС России применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 13 Порядка, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 18 - 21 Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть обязательно отражены в протоколе заседания комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 Порядка, комиссия принимает решение по существу вопроса.
24. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты приказов, распоряжений территориального органа ФМС России, а также решений или поручений начальника (руководителя) территориального органа ФМС России, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение начальника (руководителя) территориального органа ФМС России.
25. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
26. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер для начальника (руководителя) территориального органа ФМС России, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 Порядка, которое носит обязательный характер.
27. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества (полностью) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии и материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в территориальный орган ФМС России;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
28. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии, с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
29.1. Выписка из протокола комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью территориального органа ФМС России, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в территориальном органе ФМС России, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Порядка, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
29. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются начальнику (руководителю) территориального органа ФМС России, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
Копия протокола заседания комиссии направляется в Управление кадрового обеспечения ФМС России для информации.
30. Начальник (руководитель) территориального органа ФМС России обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник (руководитель) территориального органа ФМС России в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии информирует комиссию в письменной форме. Решение начальника (руководителя) территориального органа ФМС России оглашается на ближайшем после поступления названной информации заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
31. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется начальнику (руководителю) территориального органа ФМС России для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
32. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
33. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
34. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются кадровым подразделением территориального органа ФМС России либо государственным служащим, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по противодействию коррупции в территориальном органе ФМС России.