ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ
от 1 декабря 2006 г. N 369

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

В соответствии с Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст. 1456), и Приказом ФМБА России от 26 августа 2006 г. N 260 "Об утверждении штатного расписания центрального аппарата Федерального медико-биологического агентства" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении делами Федерального медико-биологического агентства.

2. Начальнику Управления делами в течение месяца со дня подписания настоящего Приказа утвердить положения о структурных подразделениях Управления и привести служебные регламенты в соответствие с Положением об Управлении делами.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления делами.

Руководитель
В.В.УЙБА

Приложение

Утверждено
Приказом ФМБА России
от 1 декабря 2006 г. N 369

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО
АГЕНТСТВА

I. Общие положения

1. Управление делами (далее именуется Управление) является структурным подразделением Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России).

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами по вопросам делопроизводства и архивного дела, приказами и указаниями ФМБА России, а также настоящим Положением.

3. Управление возглавляет начальник, который подчиняется руководителю ФМБА России. Начальник Управления имеет заместителя (заместителей).

Начальник Управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ФМБА России.

В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет один из его заместителей.

4. Деятельность Управления осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении служебных вопросов и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнении отдельных поручений.

5. Управление в процессе своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями ФМБА России и в пределах своей компетенции с органами государственной власти, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также подведомственными ФМБА России организациями.

6. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем ФМБА России в пределах фонда оплаты труда и численности, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

В штатное расписание Управления включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

7. Управление имеет печати и штампы, необходимые для осуществления своей деятельности.

II. Функции и задачи Управления

8. Управление предназначено для комплексного обеспечения деятельности, в пределах своей компетенции, руководства ФМБА России, а также осуществления методического руководства и организации контроля качества служебного делопроизводства в ФМБА России и подведомственных организациях.

9. На Управление возлагается:

9.1. Организация совершенствования форм и методов работы с документами.

9.2. Обеспечение в ФМБА России единого порядка документирования, организации работы с документами, построения поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в Центральный архив в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.3. Первичная обработка документов, унификация форм документов.

9.4. Разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в ФМБА России.

9.5. Обеспечение отбора, учета документов для архивного хранения.

9.6. Разработка предложений по совершенствование информационных систем ФМБА России, внедрение новых информационных и телекоммуникационных технологий.

9.7. Организация работ по созданию, развитию, внедрению и сопровождению автоматизированных информационных систем ФМБА России.

9.8. Координация деятельности структурных подразделений ФМБА России в части обеспечения функционирования информационных систем.

9.9. Освещение деятельности ФМБА России в средствах массовой информации путем обеспечения размещения информации на официальном сайте ФМБА России.

9.10. Осуществление экспедиционной обработки, регистрации документов и ведение учетно-справочной работы по документам, в том числе переданным по специальным каналам связи и для служебного пользования.

9.11. Организация своевременного рассмотрения и подготовка для доклада руководству ФМБА России поступающей корреспонденции, осуществление контроля за оформлением документов, представляемых на подпись руководству ФМБА России.

9.12. Обеспечение своевременной регистрации приказов, в том числе по личному составу, других служебных документов, издаваемых ФМБА России.

9.13. Контроль за прохождением и сроками исполнения решений вышестоящих органов, документов других организаций и учреждений, приказов и поручений руководителя ФМБА России и его заместителей, обобщение сведений о ходе исполнения документов, анализ состояния исполнительной дисциплины, систематическое информирование руководства по этим вопросам.

9.14. Организация разработки и проектирования бланков документов с учетом требований законодательства Российской Федерации.

9.15. Разработка сводной номенклатуры дел ФМБА России, обеспечение временного до передачи в Центральный архив хранения дел и оперативного использования документной информации.

9.16. Организация работы по обращениям (заявлениям и жалобам) граждан.

9.17. Методическое руководство и контроль за организацией делопроизводства в структурных подразделениях ФМБА России и подведомственных организациях.

9.18. Разработка совместно с другими структурными подразделениями ФМБА России мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины.

9.19. Разработка проектов служебных документов по вопросам делопроизводства и архивного дела.

9.20. Организация и совершенствование системы электронной обработки документов, оказание методической и практической помощи по внедрению указанной системы в структурных подразделениях ФМБА России и подведомственных организациях.

9.21. Контроль за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями ФМБА России дел, подлежащих сдаче в центральный архив.

9.22. Организация работы по экспертизе, анализу и количественной оценке информационно-аналитических и телекоммуникационных потребностей ФМБА России, структурных подразделений, разработка предложений по комплексной автоматизации выполняемых ими задач и функций.

9.23. Определение перспективных технологий развития информационных систем и организация внедрения их в компоненты автоматизированных информационных систем ФМБА России.

9.24. Подготовка плана информатизации ФМБА России и последующий контроль за его выполнением.

9.25. Планирование работ, совместно со структурными подразделениями ФМБА России и подведомственными организациями, по созданию, развитию и эксплуатации автоматизированной информационной системы ФМБА России в целом и ее подсистем.

9.26. Организация разработки предложений по осуществлению сопряжения и взаимодействия автоматизированных информационных систем ФМБА России с информационными системами других органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, организация информационного обмена.

9.27. Организация и осуществление оперативного взаимодействия со структурными подразделениями ФМБА России и подведомственными организациями в части создания, внедрения и эксплуатации информационных систем.

9.28. Координация мероприятий по сопровождению и модернизации прикладного и системного программного обеспечения.

9.29. Организация внедрения и сопровождения аппаратно-программных средств в структурных подразделениях ФМБА России.

9.30. Обеспечение участия в повышении квалификации сотрудников служб документационного обеспечения ФМБА России, проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к их компетенции.

10. Управление также осуществляет иные функции и задачи, возлагаемые на него руководителем ФМБА России.

III. Обязанности и права начальника Управления

11. Начальник Управления является прямым начальником всех сотрудников Управления, осуществляет руководство его деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

Начальник Управления отвечает: за мобилизационную готовность Управления; за специальную подготовку, воспитание, трудовую (служебную) дисциплину, морально-психологическое состояние коллектива Управления; за состояние и сохранность материальных средств в Управлении; за техническое, материальное, медицинское, финансовое и социально-правовое обеспечение сотрудников Управления; за подбор и расстановку кадров Управления.

12. Начальник Управления обязан:

12.1. Организовать выполнение возложенных на Управление задач.

12.2. Постоянно совершенствовать профессиональную личную подготовку и методы руководства Управлением.

12.3. Умело проводить работу с кадрами.

12.4. Выполнять общие обязанности, установленные законодательством Российской Федерации для государственных гражданских служащих.

12.5. Создать условия для повышения профессиональной подготовки, условий труда сотрудников Управления, внедрения передовых приемов и методов работы.

13. Начальник Управления имеет право:

13.1. Осуществлять контроль за состоянием делопроизводства в ФМБА России и подведомственных организациях.

13.2. Контролировать и требовать от руководителей структурных подразделений ФМБА России и подведомственных организаций выполнения установленных правил работы с документами.

13.3. Запрашивать от структурных подразделений ФМБА России и подведомственных организаций сведения, необходимые для выполнения задач и функций Управления.

13.4. Осуществлять проверки организации документационного обеспечения в структурных подразделениях ФМБА России и подведомственных организациях, доводить итоги проверок до руководителей структурных подразделений и подведомственных организаций для принятия соответствующих мер.

13.5. По согласованию с руководителями структурных подразделений ФМБА России привлекать их специалистов к подготовке проектов отдельных служебных документов по вопросам Управления.

13.6. Возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований.

13.7. Участвовать в проектировании автоматизированных и информационных систем, связанных с функциями Управления.

13.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

13.9. Разрабатывать положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции сотрудников.

13.10. Вносить на рассмотрение руководителя ФМБА России, его заместителей предложения по вопросам деятельности Управления.

13.11. Информировать руководство ФМБА России о нарушениях структурными подразделениями и подведомственными организациями установленных правил работы с документами и представлять предложения по устранению недостатков.

13.12. Участвовать в заседаниях коллегии и оперативных совещаниях, проводимых руководством ФМБА России при рассмотрении на них вопросов, входящих в компетенцию Управления.

13.13. В установленном порядке вносить представления о присвоении специальных званий сотрудникам Управления, а также предложения о поощрении сотрудников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий.

13.14. В установленном порядке представлять Управление в государственных органах, организациях и учреждениях.

14. Возложение на Управление задач и функций, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

Начальник
Управления делами
С.М.БЕЛЯЕВ