XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,
прием граждан

184. В ФМБА России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения, предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения граждан) и организаций, а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности ФМБА России, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу ФМБА России во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается административными регламентами ФМБА России в соответствии с разделом XIII Регламента ФМБА России.

185. Порядок работы с обращениями граждан в структурных подразделениях центрального аппарата ФМБА России, территориальных органах ФМБА России и в организациях, находящихся в ведении ФМБА России, определяется в соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <*>, нормами и правилами, установленными Регламентом ФМБА России, Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Федеральном медико-биологическом агентстве и инструкцией по делопроизводству в ФМБА России, утверждаемой приказом ФМБА России.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060.

186. Поступившие в ФМБА России письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю ФМБА России или его заместителям.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц ФМБА России, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) ФМБА России, направляются Административным управлением в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата ФМБА России (в том числе в юридическую службу) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя ФМБА России (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и, при необходимости, о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя ФМБА России, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и с указанием причин продления.

187. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

ФМБА России при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц ФМБА России, а также членов их семей, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу ФМБА России в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель ФМБА России или его заместители вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в ФМБА России или одному и тому же должностному лицу ФМБА России. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

188. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям граждан осуществляются ФМБА России в случаях, если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

Кроме того, в ФМБА России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России информируют об этом заявителей.

В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию ФМБА России, начальники структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России направляют такие обращения в 7-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.

189. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится начальниками структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызвавшего указанные обращения.

190. Административное управление обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций ФМБА России в пределах его полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Результаты учета и анализа содержащихся в обращениях граждан вопросов периодически докладываются руководителю ФМБА России.

Начальники структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

191. Административное управление обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада руководителю ФМБА России для направления в Минздравсоцразвития России.

192. Поступившие на имя руководителя ФМБА России обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Федеральном медико-биологическом агентстве и регламентов ФМБА России, докладываются руководителю ФМБА России заместителями руководителя ФМБА России, начальниками структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России с представлением заключений структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России (в том числе, при необходимости, юридической службы) в 10-дневный срок.

Поступившие на имя руководителя ФМБА России обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в ФМБА России обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя ФМБА России, начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России для ответа.

193. Прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится по электронному адресу: fmba@fmbaros.ru и через сайт ФМБА России (www.fmbaros.ru) с использованием специального программного обеспечения, предусматривающего заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. При получении электронного обращения заявителю на его электронный адрес направляется уведомление о подтверждении получения обращения.

После получения электронное обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

В случае искажения информации при приеме обращений граждан по электронному адресу: fmba@fmbaros.ru и через сайт ФМБА России (www.fmbaros.ru) уполномоченное должностное лицо центрального аппарата ФМБА России принимает меры для расшифровки таких сообщений.

194. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения может являться:

а) в случае, если в Интернет-обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией;

б) ФМБА России при получении Интернет-обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц ФМБА России, а также членов их семей, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

в) в случае, если текст Интернет-обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу ФМБА России в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

195. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

196. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России (в том числе при наличии у них ответов руководителей территориальных органов ФМБА России), проводится должностными лицами и начальниками структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.

В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, от заявителя принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата ФМБА России.

В Общественной приемной ФМБА России прием граждан осуществляется в порядке, утверждаемом приказом ФМБА России.

197. Заместители руководителя ФМБА России принимают граждан при наличии у них обоснованных претензий к начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФМБА России.

198. Руководитель ФМБА России осуществляет прием граждан (по предварительной записи в секретариате руководителя ФМБА России) в первый и третий понедельник месяца с 16.00 до 18.00.

199. Заместители руководителя ФМБА России осуществляют прием граждан (по предварительной записи у секретарей) по четвергам с 16.00 до 18.00.

200. В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию ФМБА России, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.