VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания

VII. Законопроектная деятельность и порядок участия
в деятельности Федерального Собрания

Планирование законопроектной деятельности и порядок
ее организации

118. ФМБА России, осуществляя функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, ежегодно утверждаемого Правительством Российской Федерации, а также в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации, во исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, и поручений Председателя Правительства Российской Федерации <19>.

--------------------------------

<19> Пункт 77 Регламента Правительства Российской Федерации.

Разработка проектов федеральных законов по основаниям, не указанным в абзаце первом настоящего пункта Регламента, а также включение в разрабатываемые проекты федеральных законов положений, не относящихся к предмету правового регулирования, определенному в указанных документах, допускаются по решению Председателя Правительства Российской Федерации <20>.

--------------------------------

<20> Пункт 79 Регламента Правительства Российской Федерации.

119. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются в структурное подразделение, на которое возложены функции по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности. Указанные предложения должны содержать:

а) рабочее наименование проекта федерального закона, в случае необходимости его концепцию и проект технического задания на его разработку;

б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;

в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу.

120. Сводные предложения подготавливаются соответствующим структурным подразделением, визируются начальником Управления правового обеспечения и имущественных отношений ФМБА России, заместителями руководителя ФМБА России и иными должностными лицами, определенными руководителем ФМБА России, и докладываются руководителю ФМБА России для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации.

121. Руководители структурных подразделений подготавливают и представляют руководителю ФМБА России законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства Российской Федерации, для его внесения в Правительство Российской Федерации.

Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации визируются начальниками структурных подразделений, начальником Управления правового обеспечения и имущественных отношений ФМБА России, заместителем руководителя ФМБА России (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными руководителем ФМБА России, и подписываются руководителем ФМБА России.

Участие в работе Федерального Собрания

122. Руководитель ФМБА России и заместители руководителя ФМБА России могут участвовать в работе Федерального Собрания в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, регламентами палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к компетенции ФМБА России.

Иные должностные лица ФМБА России могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Федерального Собрания, руководствуясь официальной позицией Правительства Российской Федерации. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано руководителем ФМБА России (лицом, исполняющим его обязанности).

123. Координация работы в ФМБА России по обеспечению участия его представителей в деятельности палат Федерального Собрания и взаимодействию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации осуществляется соответствующим заместителем руководителя ФМБА России, определенным руководителем ФМБА России.

124. Руководитель ФМБА России по приглашению палат Федерального Собрания участвует в заседаниях и отвечает на вопросы сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат <21>.

--------------------------------

<21> Пункт 7.7 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.

О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания руководитель ФМБА России информирует Председателя Правительства Российской Федерации.

В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания руководитель ФМБА России уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица ФМБА России, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.

125. Должностные лица ФМБА России, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания.

ФМБА России предоставляет полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, официальному (специальному) представителю Правительства Российской Федерации необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывает позицию ФМБА России на основании позиции Правительства Российской Федерации по указанному вопросу.

Порядок подготовки проектов заключений, поправок
и официальных отзывов Правительства Российской Федерации
на законопроекты

126. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется в ФМБА России с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации.

127. Поступившие на заключение в ФМБА России законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, в том числе в Управление правового обеспечения и имущественных отношений ФМБА России, заместителям руководителя ФМБА России (в соответствии с распределением обязанностей), должностным лицам, определенным руководителем ФМБА России.

128. Структурными подразделениями документы готовятся на бумажном носителе или в форме электронных документов, визируются начальниками этих структурных подразделений, подписываются руководителем ФМБА России или заместителем руководителя ФМБА России (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются головному исполнителю в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации (если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации). Подписание электронного документа осуществляется руководителем ФМБА России или заместителем руководителя ФМБА России с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

129. Начальник структурного подразделения - головного исполнителя подготовки проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства Российской Федерации срока, обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) структурными подразделениями, начальником Управления правового обеспечения и имущественных отношений ФМБА России, иными должностными лицами ФМБА России, определенными руководителем ФМБА России, заместителем руководителя ФМБА России (в соответствии с распределением обязанностей) и представляет проект руководителю ФМБА России для последующего направления в Правительство Российской Федерации, либо лицу, исполняющему его обязанности, либо заместителю руководителя ФМБА России (в соответствии с распределением обязанностей).

130. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации в ФМБА России законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации направляются руководителям структурных подразделений и иным должностным лицам ФМБА России, определенным руководителем ФМБА России.

131. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в ФМБА России из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются начальникам структурных подразделений и иным должностным лицам ФМБА России, определенным руководителем ФМБА России, для подготовки поправок или иных предложений.

Начальник структурного подразделения - головного исполнителя обеспечивает подготовку, согласование и представление руководителю ФМБА России для последующего направления в Правительство Российской Федерации в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.

В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, ФМБА России может быть подготовлен проект официального отзыва.

132. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство Российской Федерации руководителем ФМБА России, либо лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем руководителя ФМБА России (в соответствии с распределением обязанностей).

Порядок рассмотрения парламентских запросов,
запросов и обращений сенаторов Российской Федерации
и депутатов Государственной Думы

133. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется ФМБА России по их поручению.

В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.

Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Российской Федерации руководителем ФМБА России (лицом, исполняющим его обязанности), являющегося головным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.

134. Депутатский запрос, обращение сенатора Российской Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в ФМБА России из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются начальникам структурных подразделений для рассмотрения и подготовки ответа.

Подготовленный ответ на депутатский запрос направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации в установленный срок. Ответ на обращение (предоставление запрашиваемых документов или сведений) дается руководителем ФМБА России или заместителем руководителя ФМБА России в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения в Правительство Российской Федерации.

Депутатский запрос, обращение сенатора Российской Федерации или депутата Государственной Думы к руководителю ФМБА России рассматриваются в ФМБА России в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением руководителя (заместителя руководителя) ФМБА России.

Парламентский запрос к руководителю (заместителю руководителя) ФМБА России рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности).

135. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации в ФМБА России или непосредственно к руководителю ФМБА России, направляются для исполнения начальникам соответствующих структурных подразделений.

О результатах рассмотрения обращений руководитель ФМБА России сообщает в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания).