V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности

V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов
при осуществлении нормативного регулирования в установленной
сфере деятельности

106. Нормативные правовые акты издаются ФМБА России в виде приказов <18> или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.

--------------------------------

<18> Подпункт 5.2 пункта 5 Положения о ФМБА России.

Приказы ФМБА России могут быть изданы совместно с другими государственными органами, а также по согласованию с ними.

107. Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта ФМБА России осуществляет структурное подразделение по направлению деятельности, определенное ответственным разработчиком, с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций.

Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с Управлением правового обеспечения имущественных отношений ФМБА России, а также с заинтересованными структурными подразделениями.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФМБА России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение в Управление правового обеспечения и имущественных отношений ФМБА России, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта ФМБА России необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия).

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта ФМБА России необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 (далее - Правила раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов).

Вместе с проектом нормативного правового акта в Управление правового обеспечения и имущественных отношений ФМБА России представляются сведения о его размещении в целях раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения или оценки регулирующего воздействия с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" в порядке, установленном абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

108. Подготовка проектов нормативных правовых актов ФМБА России осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым ФМБА России планом на очередной календарный год.

В план подлежат включению нормативные правовые акты, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.

Внесение изменений в указанный план осуществляется ФМБА России по согласованию с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности ФМБА России.

Указанный план, а также информация о внесении в них изменений подлежит размещению на официальном сайте ФМБА России в сети "Интернет".

109. Нормативные правовые акты ФМБА России подписываются руководителем ФМБА России (лицом, исполняющим его обязанности).

Структурные подразделения и территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.

110. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера, ответственность за подготовку которых возложена на ФМБА России, руководитель ФМБА России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

Заместители руководителя ФМБА России (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники структурных подразделений обеспечивают согласование проектов нормативных правовых актов, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

111. При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель руководителя ФМБА России (уполномоченный начальник структурного подразделения) докладывает о них руководителю ФМБА России и действует в соответствии с его указаниями.