Утверждено
приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 1 апреля 2022 г. N 8-у

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ N 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

I. Общие положения

1. Межрегиональное управление N 1 Федерального медико-биологического агентства (далее - Управление) является территориальным органом Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России), осуществляющим функции:

по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору) в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее - обслуживаемые организации), а также в организациях независимо от их организационно-правовой формы и (или) их структурных подразделениях, размещающихся и (или) осуществляющих свою деятельность на территориях, в санитарно-защитной зоне, в зданиях, сооружениях, помещениях объектов, подконтрольных Управлению - расположенных в: г. Москва, Московская область;

по федеральному государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов - на объектах, расположенных на территориях: г. Москва, Московская область, г. Севастополь, Республика Крым по перечню, утверждаемому ФМБА России.

Управление входит в единую государственную централизованную систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).

2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, а также настоящим Положением, а также международными договорами Российской Федерации.

3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

3.1. Официальное наименование территориального органа:

Полное: Межрегиональное управление N 1 Федерального медико-биологического агентства

Сокращенное: Межрегиональное управление N 1 ФМБА России

3.1.1. Место нахождения управления:

Юридический адрес: 123182, Российская Федерация, г. Москва, 1-й Пехотный переулок, д. 6.

Фактический адрес: 123182, Российская Федерация, г. Москва, 1-й Пехотный переулок, д. 6, стр. 2.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами и подведомственными организациями, во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Сотрудники Управления имеют право на ношение форменной одежды.

6. В структуру Управления входят территориальные отделы, расположенные вне места нахождения Управления:

6.1. Территориальный отдел Межрегионального управления N 1 Федерального медико-биологического агентства;

Место нахождения: 111024, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 23;

6.2. Территориальный отдел Межрегионального управления N 1 Федерального медико-биологического агентства;

Место нахождения: 143000, Московская область г. Одинцово, Красногорское шоссе, д. 15;

6.3. Территориальный отдел Межрегионального управления N 1 Федерального медико-биологического агентства;

Место нахождения: 140093, Московская область г. Дзержинский, ул. Лесная, д. 23;

6.4. Территориальный отдел Межрегионального управления N 1 Федерального медико-биологического агентства по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере обращения донорской крови и ее компонентов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

Место нахождения: Республика Крым.

II. Полномочия территориального органа

7. Управление в пределах своей компетенции осуществляет:

7.1. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), в том числе:

7.1.1. Учет объектов контроля в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации путем ведения реестров объектов контроля.

7.1.2. Принятие решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.

7.1.3. Организацию и проведение контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, совершение контрольных (надзорных) действий с целью оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований санитарного законодательства Российской Федерации.

7.1.4. Организацию и проведение профилактических мероприятий.

7.1.5. Принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов, в том числе:

Учет объектов контроля, осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов путем ведения перечня объектов

7.2.2. Принятие решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.

7.2.3. Организацию и проведение контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, совершение контрольных (надзорных) действий с целью оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований законодательства о донорстве крови и ее компонентов.

7.2.4. Организацию и проведение профилактических мероприятий.

7.2.5. Принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

Федеральное и отраслевое статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.

7.4. Предоставление следующих государственных услуг:

7.4.1. Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, в организациях независимо от их организационно-правовой формы и (или) их структурных подразделениях, размещающихся и (или) осуществляющих свою деятельность на территориях, в санитарно-защитной зоне, в зданиях, сооружениях, помещениях объектов, подконтрольных Управлению.

7.4.2. Выдача санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.

7.5. Организацию и проведение социально-гигиенического мониторинга.

7.6. Подготовку на основании результатов деятельности материалов для ежегодных государственных докладов и направление в Федеральное медико-биологическое агентство.

7.7. Своевременное и полное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях).

7.8. Прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

7.9. Организацию работы территориальных отделов.

7.10. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе его деятельности.

7.11. Обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также защиты служебной информации ограниченного распространения.

7.12. Участие в пределах компетенции в ведении федеральных информационных систем, федеральных баз данных, с обеспечением конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.34. Закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.14. Организацию деятельности по мобилизационной подготовке и мобилизации.

7.15. Организацию и осуществление в установленном порядке мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне.

7.16. Организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки сотрудников Управления.

7.18. Организацию и ведение работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

7.19. Иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

8. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:

8.1. Осуществлять деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и законодательства Российской Федерации о донорстве крови и ее компонентов, а также применять меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проведения экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок.

8.3. Координировать деятельность и осуществлять контроль за федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность Управления, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

8.4. Вносить предложения в соответствии с законодательством Российской Федерации:

8.4.1. В органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина).

8.4.2. В органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

8.4.3. В организации о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими решений, приказов, распоряжений и инструкций в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

8.4.4. В органы по сертификации о приостановлении или прекращении действия выданных ими сертификатов соответствия на продукцию, не соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям.

8.4.5. Работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил.

8.4.6. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного гражданину вследствие допущенного ими нарушения санитарного законодательства, а также о возмещении дополнительно понесенных расходов федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства.

8.5. Запрашивать и получать материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

8.6. Получать информацию о каждом впервые выявленном случае профессионального, инфекционного и паразитарного заболевания, пищевого отравления, а также организовывать, контролировать и принимать участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на выявление причин, путей и факторов передачи, локализацию и ликвидацию очага заболевания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8.7. Проводить расследования случаев острого или хронического профессионального заболевания (отравления).

8.8. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, а также по вопросам федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, участвовать в их работе.

8.9. Образовывать совещательные органы для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов.

III. Организация деятельности территориального органа

9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федерального медико-биологического агентства по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

10. Руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по организациям, обслуживаемым ФМБА России на территории г. Москвы и Московской области.

11. Руководитель Управления организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление Управлением возложенных на него функций.

12. Руководитель Управления имеет заместителя (заместителей), который (которые) назначается (назначаются) на должность и освобождается (освобождаются) от должности руководителем Федерального медико-биологического агентства по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

13. Заместитель руководителя Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), является заместителем главного государственного санитарного врача по организациям, обслуживаемым ФМБА России на территории г. Москвы и Московской области.

14. Руководитель Управления:

14.1. Издает приказы, дает указания, обязательные для гражданских служащих Управления, организует проверку их исполнения.

Действует от имени Управления без доверенности, представляет его интересы, распоряжается его имуществом и средствами, заключает договоры, выдает доверенности.

14.3. Представляет руководителю Федерального медико-биологического агентства предложения:

14.3.1. по финансированию Управления;

14.3.2. по предельной численности и фонду оплаты труда сотрудников Управления;

14.3.3. по кандидатурам на должность заместителей руководителя Управления;

14.3.4. по кандидатурам на должность руководителей федеральных государственных учреждений, обеспечивающих деятельность Управления;

14.3.5. по структуре и штатному расписанию Управления в пределах показателей, установленных Федеральным медико-биологическим агентством, а также по смете расходов на содержание Управления в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

14.3.6. о присвоении почетных званий, награждении государственными и ведомственными наградами федеральных государственных гражданских служащих, работников Управления.

Назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления, заключает с ними служебные контракты и трудовые договоры, определяет их служебные (должностные) обязанности, а также решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе (трудовым законодательством Российской Федерации) иные вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Управлении.

14.5. Утверждает штатное расписание Управления, после согласования его с Федеральным медико-биологическим агентством.

14.6. Утверждает положения о структурных подразделениях, в том числе территориальных отделах, должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Управления.

15. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, выделенных из федерального бюджета Федеральному медико-биологическому агентству.

16. Образование, реорганизация или упразднение Управления производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.