МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
ПИСЬМО
от 15 января 2015 г. N 32-024/16
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, КАСАЮЩИХСЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ФМБА РОССИИ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
Федеральное медико-биологическое агентство направляет для руководства и использования в работе информацию об изменениях федерального законодательства, касающихся полномочий ФМБА России и его территориальных органов.
3 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 22.12.2014 N 436-ФЗ "О внесении изменения в статью 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - КоАП).
В соответствии с внесенными изменениями "Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток".
Приказом ФМБА России от 5 декабря 2014 г. N 353 "Об утверждении перечня должностных лиц Федерального медико-биологического агентства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2014 г., регистрационный N 35493) утвержден новый Перечень должностных Федерального медико-биологического агентства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, а также статьи КоАП при нарушении которых, должностные лица ФМБА России уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.
Кроме того, в приказе перечень статей КоАП, предусматривающим административную ответственность, дополнен статьей 6.31 "Нарушения законодательства о донорстве крови и ее компонентов, в соответствии с которой "Несоблюдение субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющими их заготовку, хранение, транспортировку и клиническое использование, требований безопасности технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Несообщение или сокрытие информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов, субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющими их клиническое использование, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей".
Указанная статья введена в действие в соответствии с Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Кроме того, глава 23 КоАП дополнена статьей 23.84 следующего содержания:
"1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.31 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, их заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, их заместители.";
6) часть 2 статьи 28.3 дополнить пунктом 102 следующего содержания:
"102) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса.".
Указанные положения КоАП полностью внесены в приказ ФМБА России от 5 декабря 2014 г. N 353 "Об утверждении перечня должностных лиц Федерального медико-биологического агентства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2014 г., регистрационный N 35493).
С принятием указанного нормативного правового акта утрачивают силу раннее изданные приказы ФМБА России:
от 22 июня 2009 г. N 461 (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2009 г., регистрационный N 14370);
от 10 августа 2010 г. N 422 (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2010 г., регистрационный N 18470);
от 11 января 2011 г. N 3 (зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2011 г., регистрационный N 19775);
от 19 марта 2012 г. N 51 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2012 г., регистрационный N 23940).
Учитывая, что в соответствии с п. 27 приказа Минюста России от 04.05.2007 N 88 "Об утверждении разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации "Федеральные органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования" указанный приказ будет направлен в ваш адрес для исполнения после его официального опубликования в установленных законодательством Российской Федерации официальных источниках (в Российской газете, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, в научно-техническом центре правовой информации "Система" и в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации).
Федеральным законом от 31.12.2014 N 532-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок" внесено дополнение в часть 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которое позволяет при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов устанавливать другими федеральными законами особенности организации и проведения проверок.
Такие особенности определены тем же Законом, путем внесения изменения в статью 13 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", исключающего предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" "Государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление соответственно федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного ветеринарного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Федеральное медико-биологическое агентство и его территориальные органы отнесены к числу федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации".
Таким образом, ФМБА России и его территориальные органы вправе будут применять новые положения законодательства Российской Федерации, связанные с исключением предварительного уведомления юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции или оборот пищевой продукции, оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки с 23 января 2015 г. в пределах установленной компетенции.
В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 511-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок, который будет работать как единая федеральная государственная информационная система. Оператором единого реестра проверок определена Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Правила формирования и ведения единого реестра проверок будут утверждены Правительством Российской Федерации.
Вступление в силу указанного закона намечено на 1 июля 2015 года.
В настоящее время уведомление о подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" размещено на сайте http://regulation.gov.ru. Уведомление доступно по электронному адресу в сети Интернет: http://regulation.gov.ru/project/21890.html. Возможные предложения, с учетом созданной на базе ФГБУ ФЦИТЭП системы "Планирование и мониторинг исполнения контрольно-надзорных функций ФМБА России и его территориальных органов в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("ИАС План-проверки"), прошу представить в мой адрес в возможно короткий срок.
Прошу довести указанную информацию до всех должностных лиц территориальных органов ФМБА России.
Заместитель руководителя
В.В.РОМАНОВ