ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"

ПРИКАЗ
от 16 июня 2020 г. N П/162

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

В целях соблюдения принципа ответственности за результативность обеспечения закупок при планировании и осуществлении закупок, а также для достижения заданных государственным заданием ФГБУ "ФКП Росреестра" результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд приказываю:

1. Создать в ФГБУ "ФКП Росреестра" комиссию по рассмотрению целесообразности и эффективности осуществления закупок (далее - Комиссия).

2. Утвердить Положение о Комиссии согласно приложению к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор
В.А.СПИРЕНКОВ

Приложение
к приказу ФГБУ "ФКП Росреестра"
от 16.06.2020 N П/162

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

1. Общие положения

1.1. Комиссия по рассмотрению целесообразности и эффективности осуществления закупок (далее - Комиссия) создана в ФГБУ "ФКП Росреестра" для принятия решения о закупках товаров, работ и услуг путем рассмотрения и анализа заявок на осуществление закупок товаров, работ и услуг в интересах ФГБУ "ФКП Росреестра" на предмет их обоснованности и целесообразности с целью эффективного и результативного использования средств бюджетного учреждения.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росреестра, локальными актами ФГБУ "ФКП Росреестра" и настоящим Положением.

1.3. Состав Комиссии определяется и утверждается приказом ФГБУ "ФКП Росреестра".

1.4. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.

Общее руководство Комиссией осуществляет председатель Комиссии, который организует работу Комиссии, принимает решение о проведении заседания Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

Секретарь Комиссии готовит материалы на рассмотрение Комиссии, обеспечивает правильность оформления и комплектность документов, представляемых к заседанию Комиссии, ведет протокол заседания Комиссии, осуществляет делопроизводство Комиссии, обеспечивает членов Комиссии необходимой информацией по работе Комиссии.

1.5. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в его отсутствие заместитель председателя Комиссии.

1.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.

1.7. К работе Комиссии, в том числе к участию в заседании Комиссии, привлекаются представители структурных подразделений ФГБУ "ФКП Росреестра" (далее - СПЦА), инициировавших рассмотрение вопросов об обоснованности закупок, в том числе руководители структурных подразделений, для доклада по представленным на рассмотрение Комиссии документам.

1.8. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии. В случае равенства голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, голос председателя Комиссии является решающим.

1.9. Принятые Комиссией решения отражаются в протоколе заседания Комиссии по каждой конкретной закупке, рассматриваемой Комиссией. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии или в случае его отсутствия заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии имеет особое мнение, оно отражается отдельно в протоколе заседания Комиссии за подписью этого члена Комиссии.

1.10. Решение Комиссии является основанием для формирования плана финансового обеспечения центрального аппарата ФГБУ "ФКП Росреестра", плана закупки и плана-графика закупок товаров, работ и услуг ФГБУ "ФКП Росреестра" на текущий финансовый год и плановый период и внесения изменений в них.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Проведение анализа закупок, планируемых к осуществлению СПЦА и филиалами ФГБУ "ФКП Росреестра", в том числе:

2.1.1. Определение необходимости и целесообразности осуществления планируемых закупок, а также объема финансового обеспечения.

2.1.2. Оценка потребности ФГБУ "ФКП Росреестра" в объемах товаров, работ, услуг, указанных в заявках на осуществление закупок, представленных СПЦА в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения (далее - заявки).

2.1.3. Оценка обоснованности заявленной начальной (максимальной) цены контракта.

2.1.4. Оценка ожидаемого результата планируемой закупки и его дальнейшего использования (если применимо).

2.2. Определение возможности выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом планируемых закупок, собственными силами работников ФГБУ "ФКП Росреестра".

2.3. Определение возможности проведения процедуры закупки в соответствии со сроками поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указанными в заявках.

2.4. Рассмотрение иных вопросов, связанных с планируемыми закупками ФГБУ "ФКП Росреестра".

2.5. Комиссией не рассматриваются закупки филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра", в случае если начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 2 млн рублей, а также закупки центрального аппарата ФГБУ "ФКП Росреестра" при начальной (максимальной) цене контракта до 100 тыс. рублей.

3. Организация работы Комиссии

3.1. В целях осуществления закупок товаров, работ и услуг СПЦА - инициаторы закупок, заявляющие потребность в закупке соответствующих товаров, работ, услуг, направляют на имя председателя Комиссии заявку по форме согласно приложению к настоящему Положению, согласованную с курирующим заместителем директора ФГБУ "ФКП Росреестра", с приложением пояснительной записки, содержащей:

краткое обоснование потребности в осуществлении закупки товаров, работ, услуг;

обоснование соответствия объекта закупки целям закупки, определенным соответствующим нормативным правовым актом или функциями (полномочиями) ФГБУ "ФКП Росреестра";

отражение информации, в обеспечение какого вида деятельности заявлена потребность в закупке в соответствии с уставом ФГБУ "ФКП Росреестра": основной вид деятельности в рамках выполнения ФГБУ "ФКП Росреестра" государственного задания и (или) приносящей доход деятельности;

обоснование потребности в заявленных объемах товаров с учетом среднего срока эксплуатации или норм обеспеченности (при наличии), работ, услуг, в том числе информацию о количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, объеме оказываемых услуг, месте доставки товара, месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставки товара, выполнения работы либо оказания услуг, а также график поставки товаров, выполнения работ либо оказания услуг в случае необходимости поэтапной поставки товаров, поэтапного выполнения работ, оказания услуг;

обоснование заявленной начальной (максимальной) цены и (или) ориентировочной цены контракта;

описание возможных рисков, возникающих в случае неосуществления закупки таких товаров, работ, услуг в предполагаемые сроки (при наличии).

3.2. Комплект документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения, направляется в следующие сроки:

- не позднее чем 1 ноября текущего года для целей формирования предложений в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на очередной финансовый год и плановый период;

- не позднее чем за шестьдесят дней до первого числа месяца, в котором запланировано осуществление закупки для целей формировании предложений о внесении изменений в план закупки товара, работы, услуги, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в течение текущего финансового года.

3.3. Секретарь Комиссии в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию проверяет их на предмет полноты представленных документов и, в случае отсутствия замечаний, подготавливает данные документы для рассмотрения на ближайшем заседании Комиссии. В случае представления неполного комплекта документов секретарь Комиссии обеспечивает в течение пяти рабочих дней возврат документов на доработку. Инициатор закупки осуществляет доработку документов в течение пяти рабочих дней.

3.4. Комиссия осуществляет рассмотрение предложений в порядке их поступления. По решению председателя Комиссии заявки на осуществление закупок определенных товаров, работ, услуг, требующих оперативного проведения, могут быть рассмотрены во внеочередном порядке.

3.5. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос.

3.6. Комиссия имеет право:

- запрашивать у СПЦА и филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;

- заслушивать на заседаниях заместителей директора ФГБУ "ФКП Росреестра", представителей СПЦА и филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

3.7. По результатам рассмотрения заявок на осуществление закупок Комиссия принимает одно из следующих решений:

- признать закупку обоснованной и целесообразной к проведению;

- признать закупку обоснованной и целесообразной к проведению с финансированием за счет отмены (или корректировки) одобренных ранее закупок;

- признать закупку обоснованной и целесообразной к проведению с учетом изменения условий закупки;

- признать закупку требующей дополнительного обоснования;

- признать закупку необоснованной и (или) нецелесообразной к проведению.

3.8. В случае признания закупки требующей дополнительного обоснования инициатор закупки представляет такое обоснование в Комиссию в течение пяти рабочих дней. Данная закупка рассматривается на ближайшем заседании Комиссии.

3.9. Основания принятия Комиссией соответствующего решения отражаются в протоколе заседания Комиссии. Закупки товаров, работ, услуг, признанные Комиссией необоснованными и (или) нецелесообразными к проведению, не подлежат включению в план закупки или план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

3.10. В случае рассмотрения Комиссией заявок на осуществление закупок товаров, работ, услуг в течение финансового года, требующих дальнейшего внесения изменений в утвержденные план закупки или план-график товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на текущий финансовый год и плановый период, Комиссия рассматривает поступившие заявки и принимает решение об обоснованности или необоснованности закупок.

При этом Комиссией может быть принято решение о перераспределении средств, предусмотренных на проведение отдельных закупок товаров, работ, услуг, и целесообразности проведения конкретных закупок товаров, работ, услуг за счет средств, ранее предусмотренных на выполнение иных закупок в рамках имеющегося вида расходов.

В данном случае Комиссией в протоколе заседания Комиссии указывается, с перераспределения каких именно ранее предусмотренных мероприятий будет обеспечиваться финансирование закупки, признанной обоснованной и целесообразной к проведению.

3.11. Копии протокола заседания Комиссии или выписки из протокола заседания Комиссии в течение трех рабочих дней с даты его подписания председателем направляются секретарем членам Комиссии и инициаторам закупок товаров, работ и услуг.

3.12. Документы Комиссии, в том числе оригиналы протоколов заседаний Комиссии, выписок из протоколов заседания Комиссии, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе работы Комиссии, формируются секретарем Комиссии в дела и подлежат хранению не менее трех лет в Управлении закупок и договоров.

3.13. Филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра" при закупках товаров, работ и услуг с суммой начальной (максимальной) цены контракта равной и более 2 млн рублей формируют заявки в Комиссию в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Приложение
к Положению

                                  Заявка
                в Комиссию по рассмотрению целесообразности
                   и эффективности осуществления закупок

Наименование закупки
___________________________________________________________________________
Цель осуществления закупки:
___________________________________________________________________________
Ориентировочная стоимость закупки
___________________________________________________________________________
Объем закупки: ____________________________________________________________
Обоснование  невозможности  осуществления  работ, услуг собственными силами
работников  ФГБУ  "ФКП  Росреестра"  и  необходимости привлечения сторонней
организации: ______________________________________________________________
Ожидаемый результат закупки: ______________________________________________

Начальник СПЦА
(заместитель директора филиала ФГБУ "ФКП Росреестра")
__________________________________

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора
(директор филиала ФГБУ "ФКП Росреестра")
__________________________________