МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"

ПИСЬМО
от 17 октября 2018 г. N 10N-2203-МС

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" направляет для сведения и учета в работе копию письма Минэкономразвития России от 27.06.2018 N ОГ-Д23-6526, подготовленного по результатам рассмотрения обращения гражданина.

Заместитель директора
М.В.СЕМЕНОВА

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 июня 2018 г. N ОГ-Д23-6526

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости), рассмотрев обращение, сообщает, что по существу изложенных в обращении вопросов ранее направлен ответ.

В дополнении к ранее изложенному, Департамент недвижимости считает необходимым отметить следующее.

Согласно статье 43 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в редакции, действовавшей до 1 января 2017 г. (далее - Закон N 221-ФЗ) государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона N 221-ФЗ или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 Закона N 221-ФЗ особенностей, признавался юридически действительным, и такие объекты считались объектами недвижимости, учтенными в соответствии с Законом N 221-ФЗ.

В силу часта 1 статьи 13 Закона N 221-ФЗ, пункта 5 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42 (утратил силу с 1 января 2017 г. в связи с изданием приказа Минэкономразвития России от 21 ноября 2016 г. N 733) сведения государственного земельного кадастра (форм государственных реестров земель кадастровых районов, содержащих сведения о ранее учтенных земельных участках и журналы учета кадастровых номеров кадастровых районов на бумажных носителях) стали сведениями государственного кадастра недвижимости (ГКН).

Следовательно, внесенные в государственный земельный кадастр сведения об описании местоположения границ земельных участков, государственные кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г., также являлись сведениями ГКН.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона N 221-ФЗ ведение ГКН осуществлялось на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имели сведения на бумажных носителях.

При этом наличие кадастровых сведений об объекте недвижимости только на электронном носителе (реестр объектов недвижимости в ГКН) и отсутствие данных сведений на бумажном носителе (в кадастровом деле) не является основанием для признания таких сведений неактуальными, в том числе, если речь идет о местоположении границ земельного участка.

В связи с вышеизложенным, внесение сведений из Единого государственного реестра земель (ЕГРЗ) в ГКН о ранее учтенных земельных участках осуществлялось в полном объеме. Аналогичные по содержанию нормы предписывают включение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений ГКН о ранее учтенных земельных участках (включению сведений как в электронном виде, так и на бумажных носителях - кадастровых дела).

Департамент недвижимости считает необходимым повторно сообщить, что землеустроительные дела (межевые дела) в соответствии с действовавшим и действующим законодательством не являлись и не являются документами, на основании которых сведения о местоположении границ земельных участков непосредственно включались и включаются в ЕГРН (ранее ГКН и государственный земельный кадастр) и в состав реестровых (ранее - кадастровых) дел как самостоятельные документы не включаются (не включались). Вместе с тем, имеющаяся в отношении земельного участка землеустроительная документация в соответствии с приказом Росземкадастра от 2 октября 2002 г. N П/327, приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412, Требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015. г. N 921 (далее - Требования), могла и может, быть использована в настоящее время при выполнении работ по определению границ земельного участка при их уточнении.

С 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Законом N 218-ФЗ случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом N 218-ФЗ порядке.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ, документом, являющимся основанием для осуществления государственного кадастрового учета, в том числе, является межевой план, предоставленный в орган регистрации прав.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона N 218-ФЗ, межевой план представляет собой документ, в котором указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках.

Согласно пункту 21 Требований для подготовки межевого плана используются картографические материалы, в том числе картографо-геодезического фонда (в настоящее время, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - государственного фонда пространственных данных), и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных по результатам проведенного землеустройства, при этом указанные документы или их копии в состав приложения межевого плана не включаются.

Также необходимо отметить, что предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в том числе, в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, лицам, не указанным в части 13 статьи 62 Закона N 218-ФЗ, данным федеральным законом не предусмотрено.

Таким образом, копия межевого плана, содержащегося в материалах реестрового дела, может быть предоставлена лицам, поименованным в части 13 статьи 62 Закона N 218-ФЗ, как копия документа, но основании которого осуществлен государственный кадастровый учет объекта недвижимости.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
Э.У.ГАЛИШИН