ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 22 декабря 2014 г. N 797/14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении контроля размещения государственного заказа ФАС России.
2. Признать утратившим силу Приказ ФАС России от 23.10.2007 N 340 "Об утверждении Положения об Управлении контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы".
3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ
Приложение
к Приказу ФАС России
от 22 декабря 2014 г. N 797/14
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о ФАС России, нормативными правовыми актами ФАС России, настоящим Положением, а также поручениями руководителя ФАС России и заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями ФАС России и его территориальными органами.
1.4. Управление подчиняется руководителю ФАС России и заместителю руководителя ФАС России в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФАС России и заместителями руководителя ФАС России.
2. Задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением контроля в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа; закупок товаров, работ, услуг, которые не относятся к государственному оборонному заказу, но сведения о которых составляют государственную тайну; закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации; закупок товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - контрактная система), а также законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (за исключением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляемых закрытым способом; закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе (далее - закупки отдельными видами юридических лиц);
2.1.2. участие в работе по совершенствованию законодательства о контрактной системе, а также законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц;
2.1.2.1 участие в работе по совершенствованию законодательства о контрактной системе в сфере осуществления закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 1428), законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц в части осуществления закупок закрытыми способами, а также закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе, совместно с Управлением контроля государственного оборонного заказа;
2.1.3. предупреждение и пресечение нарушений законодательства о контрактной системе, а также законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц;
2.1.4. участие в рассмотрении судебных дел, связанных с контрактной системой, закупками отдельных видов юридических лиц;
2.1.5. методическое обеспечение и координация деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3. Полномочия Управления
3.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц;
3.1.1.1 разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства о контрактной системе в сфере осуществления закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Постановлением N 1428, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц в части осуществления закупок закрытыми способами, а также закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну но не подлежат размещению в единой информационной системе, совместно с Управлением контроля государственного оборонного заказа ФАС России;
3.1.2. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями ФАС России проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере контрактной системы, а также осуществления закупок отдельными видами юридических лиц и при необходимости организует их государственную регистрацию;
3.1.3. проводит самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями ФАС России анализ и подготовку заключений на поступающие в ФАС России проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области контрактной системы и проведения закупок отдельными видами юридических лиц;
3.1.4. осуществляет самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями ФАС России подготовку проектов приказов, инструкций, положений, правил и других правовых актов ФАС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.1.5. по поручению руководителя ФАС России участвует в разработке и осуществлении международных проектов и программ по вопросам совершенствования государственного контроля в области контрактной системы, а также закупок отдельными видами юридических лиц;
3.1.6. участвует в подготовке государственных докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии и развитии государственного контроля в области контрактной системы, а также закупок отдельными видами юридических лиц;
3.1.7. подготавливает материалы для возбуждения дел о нарушении законодательства о контрактной системе, а также о закупках отдельными видами юридических лиц и документы о привлечении к административной ответственности должностных лиц, юридических лиц за нарушения законодательства о контрактной системе, а также о закупках отдельными видами юридических лиц:
3.1.8. организует рассмотрение жалоб и обращений о нарушениях законодательства о контрактной системе, а также о закупках отдельными видами юридических лиц и участвует в их рассмотрении;
3.1.9. подготавливает решения, предписания и предложения выносимые ФАС России по результатам рассмотрения дел о нарушении законодательства о контрактной системе, а также законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц и в пределах компетенции Управления контролирует их исполнение;
3.1.10. проводит анализ и обобщение практики применения законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц и административной практики по правонарушениям в сфере контрактной системы, а также закупок отдельными видами юридических лиц;
3.1.11. организует и осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о контрактной системе, а также законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц;
3.1.12. в пределах компетенции Управления подготавливает материалы для направления в органы прокуратуры, правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.13. организует ведение Реестров недобросовестных поставщиков в сфере законодательства о контрактной системе, а также законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц;
3.1.14. в пределах своей компетенции осуществляет подготовку и ведение дел с участием ФАС России в судах и арбитражных судах;
3.1.15. осуществляет обобщение судебной практики по делам, связанным с нарушением законодательства о контрактной системе, а также законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц и подготавливает соответствующие рекомендации;
3.1.16. рассматривает в установленном порядке обращения органов власти, заявления и обращения юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.1.17. подготавливает разъяснения по вопросам применения законодательства об административных правонарушениях, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.1.18. подготавливает для издания сборники нормативных правовых актов, а также обзоры правоприменительной практики в сфере контрактной системы и осуществления закупок отдельными видами юридических лиц;
3.1.19. осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о ФАС России, правовыми актами ФАС России, а также поручениями руководителя ФАС России.
3.2. Управление вправе:
3.2.1. запрашивать и получать от других структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;
3.2.2. привлекать гражданских служащих и работников структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов с согласия их руководителей для консультаций и подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;
3.2.3. принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.2.4. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России.
4.2. Структура Управления и штатное расписание утверждаются руководителем ФАС России.
4.3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России в установленном порядке.
4.4. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.
4.5. Начальник Управления:
4.5.1. руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, а также состоянием исполнительской дисциплины в Управлении;
4.5.2. осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в Управлении сроков исполнения документов;
4.5.3. вносит предложения на рассмотрение руководителя ФАС России, его заместителей, Коллегии ФАС России по вопросам, относящимся к ведению Управления;
4.5.4. участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии ФАС России, а также в совещаниях, проводимых руководителем ФАС России и его заместителями, при обсуждении на них вопросов, относящихся к ведению Управления;
4.5.5. представляет ФАС России по поручению руководителя ФАС России в органах государственной власти и в российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях;
4.5.6. распределяет обязанности между своими заместителями, непосредственно руководит их деятельностью, а также устанавливает обязанности гражданских служащих Управления;
4.5.7. утверждает положения об отделах Управления, а также должностные регламенты гражданских служащих Управления;
4.5.8. дает гражданским служащим Управления обязательные для исполнения указания и поручения в пределах компетенции Управления;
4.5.9. обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Управления трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений;
4.5.10. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;
4.5.11. обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении;
4.5.12. обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций;
4.5.13. при обнаружении нарушений требований законодательства в работе центрального аппарата и территориальных органов ФАС России докладывает об этом руководителю Федеральной антимонопольной службы;
4.5.14. осуществляет иные права и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководителя ФАС России.
4.6. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей по поручению начальника Управления.