ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 29 апреля 2019 г. N 548/19
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ФСТ РОССИИ ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 Г. N 156-Т/1
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ НА РАБОТЫ (УСЛУГИ),
СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕВОЗКОЙ ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ВО ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ И ПРОБЕГОМ ПАССАЖИРСКИХ
ВАГОНОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В СОСТАВЕ ДАЛЬНИХ ПОЕЗДОВ
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ", ОАО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ
ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ", ОАО "ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ
"САХАЛИН", ОАО "АК "ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ" И НА РАБОТЫ
(УСЛУГИ) ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ОАО "РОССИЙСКИЕ
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ", ОАО "АК "ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ",
ПРИ ДАННЫХ ПЕРЕВОЗКАХ, ЦЕН (ТАРИФОВ) НА РАБОТЫ (УСЛУГИ)
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ
ДОРОГИ" ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА
И ГРУЗОБАГАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
(ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО)
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (часть I), ст. 4590, ст. 4596; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4321; N 53 (часть I), ст. 7616; 2015, N 41 (часть I) ст. 5629; 2017, N 31 (часть I) ст. 4754, ст. 4828), подпунктами 5.3.21.21, 5.3.21.22 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49 (часть II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 248; N 3, ст. 378; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; N 25, ст. 3181; N 26 ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269; 2012, N 27, ст. 3741; N 39, ст. 5283; N 52, ст. 7518; 2013, N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; 2014, N 35, ст. 4774; 2015, N 1 (часть II), ст. 279; N 10, ст. 1543; N 37, ст. 5153; N 44, ст. 6133; N 49, ст. 6994; 2016, N 1 (часть II), ст. 239); N 28, ст. 4741, N 38, ст. 5564, N 43, ст. 6030; 2018, N 5, ст. 772; N 9, ст. 1399), пунктом 9 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 37, ст. 5153; 2017, N 2 (часть II), ст. 398, N 52 (часть I), ст. 8163), приказываю:
1. Внести в приказ ФСТ России от 27 июля 2010 года N 156-т/1 "Об утверждении тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Федеральная пассажирская компания", ОАО "Пассажирская компания "Сахалин", ОАО "АК "Железные дороги Якутии" и на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги", ОАО "АК "Железные дороги Якутии", при данных перевозках, цен (тарифов) на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, а также правил их применения (Тарифное руководство)" (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2010 года, регистрационный N 18394) с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 28 октября 2010 года N 265-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2010 года, регистрационный N 19167), от 26 июля 2011 года N 169-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2011 года, регистрационный N 21739), от 4 мая 2012 года N 87-т/10 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2012 года, регистрационный N 24214), от 22 июня 2012 года N 153-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 12 июля 2012 года, регистрационный N 24896), от 9 ноября 2012 N 262-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2012, регистрационный N 26165), приказом ФАС России от 23 декабря 2016 года N 1836/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный N 45009) (далее - Тарифное руководство) следующие изменения:
1.1. Изложить пункт 7 Главы I Тарифного руководства в следующей редакции:
"7. Тарифы, сборы и платы на работы (услуги), определенные в пункте 1 настоящего Тарифного руководства (за исключением цен (тарифов) на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, в том числе в пределах Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца), определяются по ставкам соответствующего приложения к настоящему Тарифному руководству, установленным для интервала расстояния (тарифного пояса), соответствующего действительному (фактическому) расстоянию перевозки, определяемому по маршруту следования поезда (беспересадочного вагона), которое считается тарифным расстоянием.
Действительное (фактическое) расстояние перевозки по маршруту следования поезда определяется в соответствии с Тарифным Руководством N 4 <*>.
--------------------------------
<*> Тарифное руководство N 4 утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств (протокол 31 заседания от 14 - 15 февраля 2002 года), с изменениями и дополнениями.
Тарифы, сборы и платы на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации (за исключением перевозок в пределах Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца) при условии организации перевозок в составе пригородных поездов мотор-вагонной тяги с 4-минутным интервалом курсирования поездов в отдельные периоды суток) определяются за кратчайшее расстояние между железнодорожными станциями отправления поезда и назначения поезда по соответствующему субъекту Российской Федерации или по нескольким субъектам Российской Федерации, определяемому согласно Тарифному руководству N 4. При расстоянии следования пригородного поезда менее 20 км тарифы определяются за расстояние следования поезда, равное 20 км.
Тарифы, сборы и платы на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении перевозок пассажиров в пределах Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца) при условии организации перевозок в составе пригородных поездов мотор-вагонной тяги с 4-минутным интервалом курсирования поездов в отдельные периоды суток определяются за фактическое расстояние между железнодорожными станциями отправления поезда и назначения поезда, а в случае если станция отправления и станция назначения совпадают, учитывается в размере 54 километра, если иное не установлено Тарифным руководством N 4."
В случае если перевозка пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в составе пригородных поездов мотор-вагонной тяги осуществляется по инфраструктуре Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца), но не ограничивается его пределами, тарифы, сборы и платы на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, определяются по правилам настоящего пункта отдельно за расстояние в пределах и за пределами Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца).
1.2. Изложить название Главы III Тарифного руководства в следующей редакции:
"Глава III. Правила применения цен (тарифов) на услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, а также перевозок с участием Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца), и размеры уменьшения платы за услуги по использованию инфраструктуры при таких перевозках с использованием вокзалов и АСОКУПЭ, не принадлежащих ОАО "РЖД".
1.3. Изложить пункт 3.1.1 Главы III Тарифного руководства в следующей редакции:
"3.1.1. При определении платы за услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах одного субъекта Российской Федерации (при перевозках в составе пригородных поездов перевозчиков пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава) в зависимости от условий оказания услуг инфраструктуры (за исключением платы за услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца) в составе пригородных поездов мотор-вагонной тяги при условии организации перевозок с 4-минутным интервалом курсирования поездов в отдельные периоды суток) применяются тарифы, установленные в приложениях 34 - 35 к настоящему Тарифному руководству.
При определении платы за услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца) в составе пригородных поездов мотор-вагонной тяги при условии организации перевозок с 4-минутным интервалом курсирования поездов в отдельные периоды суток применяется тариф:
в размере 144,76 рубля за 1 вагоно-километр в ценовых условиях 2019 г. (без учета НДС), до достижения общего объема транспортной работы в течение календарного года в размере 42 170 025 вагоно-километров;
в размере 10,05 рублей за 1 вагоно-километр в ценовых условиях 2019 г. (без учета НДС) после превышения общего объема транспортной работы в течение календарного года в размере 42 170 025 вагоно-километров.
Затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией, принадлежащих ОАО "РЖД" объектов инфраструктуры Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца) подлежат отражению в соответствии с Порядком ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденным приказом Минтранса России от 23.10.2018 N 373 в составе инфраструктурной и вокзальной составляющих.
Тариф на услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца) в составе пригородных поездов мотор-вагонной тяги пересматривается регулирующим органом на очередной период регулирования в случае:
- изменения параметров интенсивности движения поездов и их составности, влияющих на размер затрат по содержанию и эксплуатации инфраструктуры Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца);
- ввода в эксплуатацию новых объектов инфраструктуры;
- изменения требований законодательства Российской Федерации;
- изменения параметров распределения расходов между видами деятельности в зависимости от объемов транспортной работы при осуществлении пригородных пассажирских и грузовых перевозок;
- наступления капитальных ремонтов объектов инфраструктурного комплекса Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца) в соответствии с планом ремонтов на очередной период регулирования.
1.4. Дополнить Главу III Тарифного руководства пунктом 3.1.5а следующего содержания:
"Плата за услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пределах Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца) в составе пригородных поездов мотор-вагонной тяги определяется в расчете на 1 поезд путем умножения тарифа, указанного в пункте 3.1.1 настоящего Тарифного руководства, на фактическое число вагонов в составе поезда и расстояние, рассчитанное в соответствии с пунктом 7 главы I настоящего Тарифного руководства.".
1.5. Изложить пункт 3.1.8 Главы III Тарифного руководства в следующей редакции:
"3.1.8. В зависимости от принадлежности ОАО "РЖД" вокзалов и АСОКУПЭ, расположенных на станции отправления и (или) станции назначения пригородного поезда, плата за услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах одного субъекта Российской Федерации, определенная в расчете на 1 поезд в соответствии с пунктами 3.1.5 и 3.1.7 настоящего Тарифного руководства (за исключением платы за услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца) в составе пригородных поездов мотор-вагонной тяги, уменьшается на величину, равную произведению базовых ставок приложения 36 к настоящему Тарифному руководству, установленных на 1 вагон в зависимости от принадлежности ОАО "РЖД" вокзалов и АСОКУПЭ, расположенных на станции отправления и (или) станции назначения пригородного поезда, с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, и округленным в соответствии с пунктом 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству, на фактическое число вагонов с пассажирами в составе поезда.".
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Редько.
Временно исполняющий
обязанности руководителя
Д.В.ФЕСЮК