ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 25 мая 2023 г. N 318/23
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК РАСЧЕТА РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
ОБЩЕДОСТУПНОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ОБЩЕДОСТУПНОЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
ПО МЕТОДУ ПРЕДЕЛЬНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕМУ
ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОТ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ИЗДЕРЖКАМИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФАС РОССИИ
ОТ 5 ФЕВРАЛЯ 2019 Г. N 126/19
В соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", пунктом 2 статьи 28 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", статьей 29 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи", пунктами 2, 3, 16 Положения о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637, приказываю:
1. Внести изменения в Порядок расчета регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи по методу предельного ценообразования, обеспечивающему возможность получения прибыли от эффективного управления издержками, утвержденный приказом ФАС России от 5 февраля 2019 г. N 126/19 (зарегистрирован Минюстом России 9 апреля 2019 г., регистрационный N 54324), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ
Приложение
к приказу ФАС России
от 25.05.2023 N 318/23
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК РАСЧЕТА РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ ОБЩЕДОСТУПНОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ОБЩЕДОСТУПНОЙ
ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ПО МЕТОДУ ПРЕДЕЛЬНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ
ОТ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИЗДЕРЖКАМИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ ФАС РОССИИ ОТ 5 ФЕВРАЛЯ 2019 Г. N 126/19
1. В пункте 2 слова ", следующий за отчетным" исключить.
2. В абзаце третьем пункта 3 слово "отчетном" исключить.
3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Коэффициент максимального допустимого изменения тарифов (Kt) на очередной расчетный год регулирования рассчитывается по следующей формуле:
Kt = 1 + (It - Xфактор), (3)
где:
It - прогнозный среднегодовой ИПЦ по Российской Федерации на очередной расчетный год регулирования;
Xфактор - коэффициент повышения эффективности деятельности оператора связи;
t - очередной расчетный год регулирования.
В случае, если прогнозный среднегодовой ИПЦ на очередной расчетный год регулирования изменяется, то Kt в данном расчетном году не пересматривается.
В случае, если прогнозный среднегодовой ИПЦ, учитываемый при расчете Kt в году, предшествующему очередному расчетному году регулирования, отклоняется от фактически сложившегося в данном периоде ИПЦ в сторону уменьшения или увеличения, то оператор связи при расчете Kt на очередной расчетный год регулирования, учитывает отклонение, сложившееся между фактическим ИПЦ и прогнозным ИПЦ, учтенным при расчете Kt в году, предшествующему расчетному, по следующей формуле:
Kt = 1 + (It + (Itn факт - Itn прогноз) - Xфактор, (4)
где:
(Itn факт - Itn прогноз) - отклонение между фактическим ИПЦ и прогнозным ИПЦ, учтенным при расчете Kt в году, предшествующему расчетному;
n - год, предшествующий очередному расчетному году регулирования.
При учете отклонения, сложившегося между фактическим ИПЦ и прогнозным ИПЦ, учтенным при расчете Kt в году, предшествующем расчетному, регулирующий орган проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности оператора связи.
По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности оператора связи регулирующий орган принимает решение о необходимости учета отклонения между фактическим ИПЦ и прогнозным ИПЦ, учтенным при расчете Kt в году, предшествующем расчетному, а также о его величине.
В случае если на момент расчета Kt на очередной расчетный год регулирования фактический ИПЦ за отчетный год не определен, то расчет Kt производится по формуле (3)."
4. В пункте 18:
4.1. Абзац второй дополнить словами: "при расчете Kt по формуле (3).".
4.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если Kt рассчитан по формуле (4), то коэффициент максимального допустимого изменения тарифов на каждую услугу связи внутри набора услуг (Kjop) не должен превышать прогнозный среднегодовой ИПЦ по Российской Федерации на очередной расчетный год регулирования с учетом отклонения между фактическим ИПЦ и прогнозным ИПЦ, учтенным при расчете Kt в году, предшествующему расчетному.".