II. Расчет ключевого показателя развития конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов

II. Расчет ключевого показателя развития конкуренции
на рынке услуг по сбору и транспортированию
твердых коммунальных отходов

2.1. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении сбора информации об объеме товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на товарном рынке ключевой показатель необходимо определять по доле организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, выраженной в размере объема транспортируемых такими организациями твердых коммунальных отходов (м3) от общего объема твердых коммунальных отходов, транспортируемых всеми хозяйствующими субъектами на территории субъекта Российской Федерации.

2.2. В качестве источников получения информации использовать:

- территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами), разработанную в соответствии с Требованиями к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2016 N 197, которая содержит сведения об объеме и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов); а также сроки, условия и порядок привлечения операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами к оказанию услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (транспортирование твердых коммунальных отходов);

- соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с победителем конкурсного отбора, устанавливающее права и обязанности сторон по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, в котором содержится информация об объеме транспортирования твердых коммунальных отходов (далее - соглашение);

- протоколы проведенных торгов и договоры, заключенные между региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и хозяйствующими субъектами, осуществляющими транспортирование твердых коммунальных отходов, в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 (указанные торги проводятся на сайте https://torgi.gov.ru/, в конкурсной документации размещается информация в том числе об объемах оказываемых услуг. В связи с этим можно воспользоваться данным сайтом и информацией, размещенной в нем.);

- сведения об объеме и (или) о массе твердых коммунальных отходов, в отношении которых было осуществлено транспортирование, предоставляемые региональным оператором в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с которым он заключил соглашение, касающееся организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, по форме, установленной соглашением;

- отчетность регионального оператора об объемах транспортируемых твердых коммунальных отходов, предоставляемую уполномоченному органу в соответствии с соглашением;

- договоры, заключенные между региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и хозяйствующими субъектами, осуществляющими транспортирования твердых коммунальных отходов в рамках гражданского законодательства;

- информация, предоставляемая непосредственно региональным оператором по запросу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

- информация о количестве лицензированных хозяйствующих субъектов, осуществляющих сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, находящаяся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

- информация, предоставляемая органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В целях оптимизации информационного обмена высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации целесообразно выстроить систему сбора необходимой информации с уполномоченными органами.

2.3. Расчет ключевого показателя развития рынка по объему транспортируемых твердых коммунальных отходов всеми хозяйствующими субъектами с распределением на транспортируемые хозяйствующими субъектами частного сектора и хозяйствующими субъектами с государственным или муниципальным участием осуществляется по следующей формуле:

, где

Vn - это объем транспортируемых твердых коммунальных отходов организациями частной формы собственности, под которыми понимаются хозяйствующие субъекты, совокупная доля участия в которых Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отсутствует или составляет не более 50%. (м3)

Vo - это объем транспортируемых твердых коммунальных отходов всеми хозяйствующими субъектами (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия Российской Федерации более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений федеральных казенных учреждений) (м3).