ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 10 ноября 2015 г. N 1061/15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы.

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.

Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Приложение
к приказу ФАС России
от 10 ноября 2015 г. N 1061/15

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

I. Общие положения

1.1. Управление регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России).

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, нормативными правовыми актами ФАС России, настоящим Положением, а также поручениями руководителя ФАС России, заместителя руководителя ФАС России.

1.3. Управление подчиняется заместителю руководителя ФАС России в соответствии с распределением обязанностей.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями ФАС России и его территориальными органами.

II. Задачи Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. Осуществление государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) по вопросам, связанным с установлением и (или) применением государственных регулируемых цен (тарифов), установленными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

2.1.2. Введение и прекращение регулирования в отношении субъектов естественных монополий, а также формирование и ведение реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

2.1.3. Рассмотрение споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);

2.1.4. Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, иными органами, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

2.1.5. Разработка и участие в разработке нормативных правовых актов, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

III. Полномочия Управления

3.1. Управление осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. Организует работу в рамках компетенции Управления по выявлению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе посредством систематического наблюдения и анализа;

3.1.2. Подготавливает предложения о направлении органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в области государственного регулирования тарифов обязательных для исполнения предписаний о прекращении нарушений действующего законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в том числе, в сфере деятельности субъектов естественных монополий;

3.1.3. Подготавливает или участвует в подготовке предложения о направлении физическим и юридическим лицам обязательных для исполнения предписаний о прекращении нарушений законодательства в области государственного регулирования (цен) тарифов, регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также об устранении их последствий;

3.1.4. По согласованию с соответствующими профильными структурными подразделениями ФАС России участвует в проведении плановых и внеплановых проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в части обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов), регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3.1.5. Организует и принимает участие в проведении плановых и внеплановых проверок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области государственного регулирования тарифов в части соблюдения законодательства Российской Федерации при установлении цен (тарифов);

3.1.6. Участвует в подготовке предложения о применении предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также мер по ликвидации последствий указанных нарушений в рамках компетенции управления;

3.1.7. Подготавливает решения об отмене решений об утверждении тарифов в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых ими с превышением полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике и теплоснабжении, а также решений об утверждении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и об установлении цен (тарифов) в области газоснабжения, принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации;

3.1.8. Обеспечивает организацию процедуры согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и подготавливает проекты решений по согласованию назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

3.1.9. Организует работу по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями в сфере электроэнергетики, и участвует в рассмотрении таких дел;

3.1.10. Организует работу по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, и участвует в рассмотрении таких дел;

3.1.11. Организует работу по рассмотрению разногласий по вопросам установленных цен (тарифов) между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления поселений, городских округов, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии при обращении этих органов или организаций и участвует в рассмотрении таких дел;

3.1.12. Организует работу по рассмотрению разногласий между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органом местного самоуправления поселения или городского округа и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования, и участвует в рассмотрении таких дел;

3.1.13. Организует работу по рассмотрению разногласий, возникающих между органами регулирования тарифов и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении установленных тарифов, и участвует в рассмотрении таких дел;

3.1.14. Организует работу по урегулированию споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и споров, связанных с установлением платы за технологическое присоединение к сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и участвует в рассмотрении таких дел;

3.1.15. Организует работу по рассмотрению в досудебном порядке споров, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, и участвует в рассмотрении таких дел;

3.1.16. Организует работу по рассмотрению в досудебном порядке споров, возникающих между органами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и абонентами при установлении и (или) применении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, и участвует в рассмотрении таких дел;

3.1.17. Организует работу по урегулированию в досудебном порядке споров, связанных с установлением и применением регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях цен (тарифов), и участвует в рассмотрении таких дел;

3.1.18. Организует работу по урегулированию споров по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и субъектами естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, и участвует в рассмотрении таких дел;

3.1.19. Осуществляет контроль за принятыми ФАС России решениями и предписаниями в рамках компетенции Управления;

3.1.20. Подготавливает решения о введении и прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий;

3.1.21. Организует формирование и ведение реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов), выдает выписки из реестра;

3.1.22. Организует работу и участвует в рассмотрении дел о нарушениях федерального законодательства о естественных монополиях в рамках компетенции управления;

3.1.23. Подготавливает либо участвует в подготовке нормативных правовых актов, разрабатываемых ФАС России, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3.1.24. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), об административных правонарушениях и иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу государственного регулирования цен (тарифов);

3.1.25. Подготавливает или участвует в подготовке документов о привлечении к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) и законодательства о естественных монополиях, а также рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.1.26. В установленном порядке участвует совместно с Правовым управлением в рассмотрении дел в судах;

3.1.27. Рассматривает обращения граждан, юридических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3.1.28. Оказывает работникам ФАС России и его территориальным органам содействие по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3.1.29. Принимает участие в методическом обеспечении структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3.1.30. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, правовыми актами ФАС России, а также поручениями руководителя ФАС России, заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления.

3.2. Управление вправе:

3.2.1. Запрашивать от других структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов, органов государственной власти Российской Федерации, юридических и физических лиц в установленном порядке, информацию, материалы, сведения, документы, необходимые для выполнения задач и функций Управления;

3.2.2. Вносить предложения руководству ФАС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в целях оптимизации осуществления функций Управления и наиболее эффективного их исполнения;

3.2.3. Привлекать работников структурных подразделений и территориальных органов ФАС России, с согласия их руководителей, для консультаций и подготовки проектов официальных документов и обращений ФАС России в органы государственной власти Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также для подготовки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;

3.2.4. Организовывать и принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

IV. Организация Управления

4. Организация деятельности Управления.

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России;

4.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России в установленном порядке;

4.3. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.

4.4. Начальник Управления:

4.4.1. Руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины в Управлении;

4.4.2. Вносит предложения на рассмотрение руководителя ФАС России, его заместителей, коллегиальных органов ФАС России по вопросам, относящимся к ведению Управления;

4.4.3. Участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии ФАС России, а также в совещаниях, проводимых руководителем ФАС России и его заместителями, при обсуждении на них вопросов, относящихся к ведению Управления;

4.4.4. Представляет ФАС России по поручению руководителя ФАС России в органах государственной власти и в российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях;

4.4.5. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также устанавливает обязанности сотрудников Управления;

4.4.6. Утверждает положения об отделах Управления, а также должностные регламенты работников Управления;

4.4.7. Дает работникам Управления обязательные для исполнения указания и поручения в пределах компетенции Управления;

4.4.8. Обеспечивает соблюдение работниками Управления трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений;

4.4.9. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них взысканий;

4.4.10. Обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении;

4.4.11. Обеспечивает соблюдение работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций;

4.4.12. Осуществляет иные права и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководителя ФАС России.

4.5. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей по поручению начальника Управления.