ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2014 г. по делу N АК-33/14

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(Извлечение)

Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 06.03.2014 N АК-33/14, в отношении оператора электронной площадки, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство и оснащение искусственного водного объекта "Сухой фонтан" (далее - Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 03.06.2013.

В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов территориальный орган исполнительной власти вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

Из материалов дела от 14.08.2013 по делу П-674/13 следует, что 16.07.2013 участник размещения заказа ООО "А" обратился в Управление Федеральной Антимонопольной Службы России по Астраханской области с жалобой на действия аукционной комиссии, мотивированной тем, что аукционная комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки участника размещения заказа ООО "А" требованиям законодательства Российской Федерации (далее - жалоба от 16.07.2013), на основании которой Астраханское УФАС России в порядке части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов направил сторонам уведомления.

Согласно Решению Астраханского УФАС России от 23.07.2013 N 192-РЗ-04-13 рассмотрение состоялось 23.07.2013, по результатам которого жалоба от 16.07.2013 Участника размещения заказа признана необоснованной; также в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, признано в действиях Заказчика нарушение части 1, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно Решению от 14.08.2013 по делу N П-674/13 следует, что Оператор электронной площадки 17.07.2013 получил уведомление о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы в части подписания контракта Заказчиком, но по техническим причинам Оператором электронной площадки необходимое приостановление не осуществлено.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не приостановившего в установленный срок Аукцион, нарушил часть 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, вступившего в силу с 01.01.2014.

Временем совершения административного правонарушения является: 17.07.2013.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения оператора электронной площадки.

Протокол по делу об административных правонарушениях N АК-33/14 составлен 06.03.2014 должностным лицом ФАС России.

Протокол по делу об административных правонарушениях N АК-33/14 подписан представителем по доверенности от 16.07.2012 N 2012-1607-1 А.

Рассмотрение дела об административных правонарушениях N АК-33/14 состоялось 06.05.2014 в 11:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.

На рассмотрении дела об административном правонарушении N АК-33/14 присутствовал представитель по доверенности от 14.01.2014 N 2014-1401-1 К.

Представитель - сообщила, что 17.07.2013 Оператор электронной площадки получил уведомление о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы в части подписания контракта Заказчиком, однако приостановление Аукциона осуществлено не было из-за технических неполадок на сайте электронной площадки.

При этом представитель признала вину Оператора электронной площадки в совершении указанного выше административного правонарушения.

Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в необеспечении непрерывности проведения Аукциона и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП как в редакции, действовавшей до 01.01.2014, так и в редакции, действующей после 01.01.2014, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

Постановил:

1. Признать в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении требования контролирующего органа, нарушение части 9 статьи 41.2, части 8 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

2. Нарушение требования контролирующего органа влечет административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на Оператора электронной площадки в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКАТО 45286575000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России обязан передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Должностное лицо ФАС России
подпись