ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 25 мая 2021 г. N ВК/42073/21

РАЗЪЯСНЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ И ОБЪЕМЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ
НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ
УСЛОВИЙ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ

Федеральная антимонопольная служба во исполнение пункта 46 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2021 году, утвержденного приказом ФАС России от 14.04.2021 N 348/21, сообщает следующее.

Статьей 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях) предусмотрены общие основания изменения концессионных соглашений.

При этом изменение существенных условий концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации или муниципальное образование, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом (часть 3.8 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях).

Статьей 43 Закона о концессионных соглашениях установлены особенности изменения концессионных соглашений, объектом которых являются объекты тепло-, водоснабжения и водоотведения, отдельные объекты таких систем, в том числе условий, изменяемых по соглашению сторон на основании решений органов государственной власти или органа местного самоуправления, определенных на основании решения о заключении концессионного соглашения, конкурсной документации и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса.

Пунктом 11 Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 N 368 (далее - Правила), установлено, что в целях рассмотрения заявления о согласовании изменений условий концессионного соглашения антимонопольным органом может проводиться анализ состояния конкуренции на соответствующем рынке услуг.

Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 (далее - Порядок), разработан на основании Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и используется для анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Согласно пункту 1.3 Порядка проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей;

д) расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;

е) определение уровня концентрации товарного рынка;

ж) определение барьеров входа на товарный рынок;

з) установление доминирующего положения (при его наличии) хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов)

и) оценка состояния конкуренции на товарном рынке;

к) составление аналитического отчета.

С учетом изложенного, в случае рассмотрения заявления о согласовании изменений условий концессионного соглашения антимонопольный орган при необходимости может проводить анализ состояния конкуренции на соответствующем рынке услуг в соответствии с положениями пункта 1.3 Порядка.

В.Г.КОРОЛЕВ