ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 9 марта 2016 г. N ВК/15872/16
РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение по вопросу регулирования территориальной сетевой организации, ранее не вошедшей в перечень организаций, соответствующих Критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184 (далее - Критерии ТСО), и сообщает.
Согласно пункту 24 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила), основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие Критериям ТСО.
Согласно пункту 12 Правил организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - регулирующий орган) предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней) с приложением обосновывающих материалов.
В соответствии с пунктом 22 Правил регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев.
При этом согласно подпункту 8 пункта 23 Правил экспертные заключения должны содержать также анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
В соответствии с пунктом 30(1) Правил регулирующий орган ежегодно, до 1 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, принимает решение и опубликовывает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования.
В соответствии с действующим законодательством внесение изменений в принятое решение, опубликованное на официальном сайте регулирующего органа в сети Интернет, не предусмотрено.
Вместе с тем отмечаем, что ограничения, установленные пунктом 30(1) Правил, не распространяются на организации, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, и не являются основанием для отказа в принятии к рассмотрению заявления по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии, при условии соответствия сетевой организации Критериям ТСО.
К организациям, ранее не регулируемым, также относятся территориальные сетевые организации, в отношении которых прекращалось государственное регулирование тарифов по причине несоответствия Критериям ТСО и, как следствие, в отношении данных организаций применяется порядок, установленный действующим законодательством в электроэнергетике, как для организаций, в отношении которых не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
В.Г.КОРОЛЕВ