ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 12 июля 2018 г. N РП/53609/18

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"

В связи с официальным опубликованием Федерального закона от 03.07.2018 N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части уточнения порядка проведения проверок в сфере рекламы), вступающим в законную силу 14 июля 2018 года, ФАС России сообщает следующее.

Федеральным законом от 03.07.2018 N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" вносятся изменения в Федеральный закон "О рекламе", исключающие проведение антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы.

Таким образом, с 14 июля 2018 года проведение плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в области рекламы отменяется.

При этом Федеральный закон от 03.07.2018 N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" не меняет порядок осуществления антимонопольными органами иных надзорных мероприятий: внеплановых проверок, возбуждения и рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Вместе с тем, указанный Федеральный закон уточняет перечень оснований для проведения внеплановых проверок при организации государственного надзора в сфере рекламы.

Так, согласно новой редакции части 4 статьи 35.1 Федерального закона "О рекламе" основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- мотивированное представление должностного лица антимонопольного органа по результатам анализа результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в антимонопольный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.

Таким образом, законодатель привел в соответствие перечень оснований для проведения внеплановых проверок с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

С учетом изложенного, обращаем внимание на необходимость с 14.07.2018 руководствоваться перечнем оснований для проведения внеплановых проверок, установленных статьей 35.1 Федерального закона "О рекламе", в редакции Федерального закона от 03.07.2018 N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе".

Р.А.ПЕТРОСЯН