ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 20 сентября 2021 г. N ПИ/79210/21

О РАССМОТРЕНИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГБУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СТАНЦИЯ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ"
ПО ЖАЛОБЕ НА РОСТОВСКОЕ УФАС РОССИИ

ФАС России рассмотрела обращение, содержащее информацию о наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, и сообщает следующее.

Управлением рассмотрена и признана обоснованной жалоба на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку перчаток.

По мнению Заказчика, Управлением ошибочно сделан вывод, что предметом закупки являются медицинские изделия различных видов, в связи с чем неправомерно в действиях Заказчика выявлено нарушение Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в ненадлежащем соблюдении положений постановления Правительства РФ N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления N 620) при формировании лота.

В соответствии с пунктом 1 Постановления N 620 Правительством Российской Федерации установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам утверждена приказом Минздрава России N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Приказ N 4н).

Согласно вышеуказанному приказу классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При этом сам Приказ N 4н содержит только указание на группы и подгруппы медицинских изделий, в то время как сведения о конкретных видах медицинских изделий (идентификационные уникальные номера записи от 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10) размещены на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr).

Учитывая вышеизложенное, при закупке медицинских изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением N 620, медицинские изделия должны принадлежать одному конкретному виду медицинских изделий, сведения о которых содержатся на официальном сайте Росздравнадзора.

Согласно положениям КТРУ позиция каталога 22.19.60.119-00000011 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные" содержит единственный код вида медицинского изделия - 320790, а позиция каталога 22.19.60.119-00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" содержит единственный код вида медицинского изделия (НКМИ) - 185830.

Таким образом, вышеуказанные медицинские изделия соответствуют разным кодам вида медицинского изделия.

Аналогичные выводы содержатся в решении от 19.08.2021 по делу N 061/06/64-1359/2021, в связи с чем ФАС России не усматривает в действиях Управления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в рассматриваемой части.

Дополнительно ФАС России сообщает, что решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

П.В.ИВАНОВ