ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 18 августа 2021 г. N ПИ/69101/21

О РАССМОТРЕНИИ
ОБРАЩЕНИЙ ООО "КРОНУС" И ООО "МИР" ПО ЖАЛОБЕ
НА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФАС РОССИИ

ФАС России рассмотрела обращения ООО "Кронус" и ООО "Мир", содержащие информацию о принятых решениях территориальными органами ФАС России при рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля, выразившиеся в ненадлежащем применении положений Постановления Правительства РФ N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановления N 616) при закупках респираторов, и сообщает следующее.

Согласно письму Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 02.07.2021 N 55485/13 в соответствии с приложением к Постановлению N 616 запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза) для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в части, касающейся средств индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗОД), установлен только в отношении медицинских масок с кодами по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 35.50.50.190 и 32.99.11.160.

Документом технического регулирования для медицинских масок является национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 58396-2019 "Маски медицинские. Требования и методы испытаний", а единственным документом, разрешающим законное обращение данного вида продукции на территории Российской Федерации, является регистрационное удостоверение, выданное Росздравнадзором.

Вместе с тем средства индивидуальной защиты органов дыхания, выпускаемые по ГОСТ 12.4.294-2015, к медицинским маскам не относятся, в связи с чем под действия запрета Постановления N 616 не попадают.

Учитывая изложенное, ФАС России просит территориальные органы ФАС России учитывать указанную выше позицию при осуществлении контрольных мероприятий по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

П.В.ИВАНОВ