ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 15 января 2024 г. N МШ/1734/24

О КООРДИНАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФАС РОССИИ
И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

В целях координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, возложенного на ФАС России в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), ФАС России сообщает следующее.

I. Центральный аппарат ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчиков, организаторов торгов, операторов электронных площадок, комиссий по осуществлению закупок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с Законом о закупках и заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении закупок:

1) начальная (максимальная) цена договора (цена лота) которых составляет свыше 700 (семисот) миллионов рублей;

2) осуществляемых заказчиками, указанными в приложении к настоящему письму, в случае осуществления ими закупок товаров, работ, услуг, начальная (максимальная) цена договора (цена лота) которых превышает 100 (сто) миллионов рублей, а также жалобы на действия (бездействие) организаторов торгов, операторов электронных площадок, комиссий по осуществлению закупок при осуществлении указанных выше закупок и заявлений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении таких закупок;

3) независимо от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и заказчика жалобы на действия (бездействие) операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р.

В иных случаях жалобы подлежат рассмотрению территориальным органом ФАС России по фактическому месту нахождения заказчика, указанному в извещении о закупке (документации о закупке).

Дополнительно ФАС России отмечает, что жалобы на действия субъектов контроля при проведении закупок, осуществляемых в интересах нескольких заказчиков, которые находятся на территории осуществления деятельности двух или более территориальных органов ФАС России, подлежат рассмотрению по месту нахождения организатора таких закупок, за исключением вышеуказанных случаев.

II. Центральный аппарат ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчиков, организаторов торгов, операторов специализированных электронных площадок, комиссий по осуществлению закупок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с Законом о закупках в рамках государственного оборонного заказа и (или) заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении таких закупок в следующих случаях:

- если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) закупки составляет свыше 700 (семисот) миллионов рублей;

- при осуществлении закупки заказчиками, расположенными на территории Центрального федерального округа, независимо от начальной (максимальной) цены договора (цены лота);

- независимо от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и территориального расположения заказчика, если сведения о закупке товаров, работ, услуг составляют государственную тайну;

Территориальные органы ФАС России рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчиков, организаторов торгов, комиссий по осуществлению закупок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с Законом о закупках в рамках государственного оборонного заказа и (или) заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении таких закупок, за исключением случаев, относящихся к подведомственности центрального аппарата ФАС России:

1) Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу рассматривает указанные жалобы и заявления при осуществлении закупок заказчиками, расположенными на территории Северо-Западного федерального округа;

2) Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области рассматривает указанные жалобы и заявления при осуществлении закупок заказчиками, расположенными на территориях Южного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Крымского федерального округа;

3) Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассматривает указанные жалобы и заявления при осуществлении закупок заказчиками, расположенными на территории Приволжского федерального округа;

4) Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области рассматривает указанные жалобы и заявления при осуществлении закупок заказчиками, расположенными на территории Уральского федерального округа;

5) Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассматривает указанные жалобы и заявления при осуществлении закупок заказчиками, расположенными на территории Сибирского федерального округа;

6) Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю рассматривает указанные жалобы и заявления при осуществлении закупок заказчиками, расположенными на территории Дальневосточного федерального округа.

При этом срок переадресации жалоб и заявлений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с подведомственностью, предусмотренной разделами I и II настоящего письма, не может превышать 2 (двух) рабочих дней.

Считать утратившими силу письма ФАС России от 01.03.2012 N ИА/6011, от 20.09.2017 N МО/65189/17, от 16.04.2018 N ИА/26564/18, от 05.07.2019 N ИА/57470/19, от 28.06.2021 N ПИ/52885/21, от 09.06.2022 N ПИ/55932/22.

М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ