ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 25 января 2017 г. N МО/3661/17

Федеральной антимонопольной службой рассмотрено обращение по вопросу определения предельного уровня рентабельности (прибыли) для исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - ГОЗ) и сообщается следующее.

Определение размера рентабельности (прибыли), учитываемой в цене на продукцию по ГОЗ, при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установлено нормой пункта 35 Положения об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 407 (далее - Положение).

Вместе с этим, нормой подпункта "в" пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон об оборонном заказе) закреплено право исполнителя на перечисление прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями. Данное право возникает после исполнения контракта и предоставления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг).

При этом все исполнители ГОЗ любого уровня кооперации должны соблюдать требования, установленные пунктом 2 части 3 статьи 8 Федерального закона об оборонном заказе, в соответствии с которыми запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, направленные на установление экономически, технологически и (или) иным образом не обоснованной цены на продукцию, поставляемую заказчику или головному исполнителю, исполнителю, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке.

М.А.ОВЧИННИКОВ