ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 16 февраля 2016 г. N ИА/9217/16

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

ФАС России рассмотрела обращение и сообщает.

При поступлении в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложений об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии от лиц, ранее признанных не соответствующими критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184 (далее - Критерии), но обосновавших соответствие указанным критериям вновь представленными документами в предложении об установлении тарифов, к таким лицам применяется положение пункта 7 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, предусматривающего, что на решения регулирующих органов об установлении цен (тарифов) для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), не распространяется требование о действии тарифов с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев.

Таким образом, заявления об установлении тарифов на передачу электрической энергии организаций, признанных в 2015 году не соответствующими Критериям, в отношении которых не были установлены (не были пересмотрены) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на очередной период регулирования, подлежат рассмотрению регулирующими органами как представленные впервые организациями, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.

По вопросу квалификации объектов электросетевого хозяйства в качестве движимого/недвижимого имущества ФАС России отмечает следующее.

Из положений пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения относятся к линейным объектам.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо разрешение на строительство. Вместе с тем, пунктом 5 части 17 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, если в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Например, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП не требуется получение разрешения на строительство для размещения распределительных пунктов, трансформаторных подстанций (для электро-, газовых, кабельных, телефонных сетей) модульного типа общей площадью до 25 кв. м с организацией оснований (в том числе каменных и бетонных) с заглублением до 0,4 м - без устройства фундаментов (пункт 13 приложения N 1), а также для прокладки подземных кабельных линий электропередачи напряжением до 0,4 кВ включительно, прокладки, полной или частичной замены воздушных кабельных линий электропередачи (пункт 3.26 и 3.27 приложения N 2).

Таким образом, территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии могут отказывать в регистрации прав на линейные объекты, как не относящиеся к недвижимому имуществу, в случаях, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации установлено, что они отнесены к объектам, не требующим получения разрешение на строительство, либо по иным основаниям.

Учитывая изложенное, заключения Управления Росреестра по Москве об отказе в государственной регистрации договоров аренды или купли-продажи объектов электросетевого хозяйства в связи с тем, что указанные объекты не относятся к объектам недвижимого имущества, могут приниматься регулирующими органами в составе документов, подтверждающих право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления регулируемой деятельности, и являются основанием для установления в отношении таких объектов соответствующих тарифов на передачу электроэнергии.

И.Ю.АРТЕМЬЕВ