ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 30 сентября 2014 г. N ИА/39448/14

ОБ ОКАЗАНИИ
МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ФАС РОССИИ

В соответствии с пунктом 26 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2014 году, утвержденного приказом ФАС России от 27.03.2014 N 206/14, ФАС России сообщает следующее.

Правоотношения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, регламентированы статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об организации местного самоуправления).

Согласно части 2.6 данной статьи внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании, обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Вместе с тем статьями 25.1 - 25.5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлены особенности организации и проведения антимонопольным органом проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, коммерческими и некоммерческими организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

При этом Законом о защите конкуренции не предусмотрено согласование с прокурором проведения проверки антимонопольным органом.

Данные нормы являются специальными по отношению к установленным Законом об организации местного самоуправления требованиям и поэтому подлежат применению при осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Указанная позиция изложена в письме Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 19.08.2014 N 76/2-331-2014 и направлена для использования в работе в адрес территориальных органов ФАС России письмом от 01.09.2014 N ИА/35065/14.

И.Ю.АРТЕМЬЕВ