ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 17 мая 2012 г. N АЦ/15342

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

В целях формирования единообразной правоприменительной практики, связанной с размещением сведений о вынесенных по результатам рассмотрения жалоб решений, предписаний на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ФАС России сообщает.

В соответствии с частью 1 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании.

Согласно части 8 статьи 60 Закона о размещении заказов органы, указанные в части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов, в течение трех рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещают сведения о вынесенных решении, предписании на официальном сайте.

При этом частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов определено, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Вместе с тем в целях обеспечения максимальной информационной открытости, гласности и прозрачности размещения заказов ФАС России считает необходимым вместе с размещением сведений о вынесенных решении, предписании на официальном сайте одновременно осуществлять прикрепление самих решений, предписаний, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб.

Кроме того наряду с обязанностью размещения вышеуказанной информации на официальном сайте, территориальные органы ФАС России вправе также опубликовывать указанные сведения на сайтах территориальных органов ФАС России.

Учитывая изложенное, ФАС России обращает внимание на необходимость применения изложенной позиции при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Ю.А.ЦАРИКОВСКИЙ