ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 6 декабря 2016 г. N АК/84510/16

О РЕКЛАМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ

ФАС России рассмотрел обращение о рекламе электронных сигарет и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Пунктом "г" части 1 статьи 16 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" установлен запрет на использование и имитацию табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами.

Следовательно, в случае если в рекламе изображена электронная сигарета, внешний вид которой идентичен внешнему виду какого-либо табачного изделия или имитирует внешний вид такого изделия, подобная реклама будет нарушать запрет, установленный пунктом 1 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".

Кроме того, согласно пункту 8 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

По мнению специалистов ФАС России, электронные сигареты можно отнести к курительным принадлежностям. Следовательно, реклама указанных товаров Федеральным законом "О рекламе" не допускается.

А.Б.КАШЕВАРОВ