ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 16 июля 2018 г. N АГ/54590/18

ПО ВОПРОСУ
ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 5.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18.07.2011
N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ
ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) на основании пункта 5.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, направляет территориальным органам ФАС России для использования в работе информационное письмо по вопросу применения статьи 5.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 5.1 Закона о закупках оценке соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона о закупках, с использованием единой информационной системы (далее - оценка соответствия) подлежат проект плана закупки товаров, работ, услуг, проект плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты изменений, вносимых в такие планы, в случае, если они предусматривают изменение раздела об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, до утверждения таких планов, изменений, вносимых в такие планы, конкретными заказчиками, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона о закупках.

Предметом оценки соответствия утвержденного плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств или проекта такого плана, соответствия утвержденных изменений плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, предусматривающих изменение раздела об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, либо проекта таких изменений является соблюдение установленного Правительством Российской Федерации годового объема закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которую планируется осуществить конкретными заказчиками, определяемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Закона о закупках, у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Оценка соответствия проводится в установленном порядке АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданными ими для этих целей организациями.

Порядок и сроки начала осуществления оценки соответствия для различных категорий заказчиков и документов установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 N 1169 "О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга" (далее - Постановление N 1169).

Согласно Постановлению N 1169, по результатам проведения мониторинга, оценки соответствия выдается заключение о соответствии плана (проекта плана) закупки, изменений в планы закупки (проекты изменений), годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке по форме согласно приложению N 1 (далее - положительное заключение) или уведомление о несоответствии плана (проекта плана) закупки, изменений в планы закупки (проекты изменений), годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, по форме согласно приложению N 2 (далее - Уведомление о несоответствии).

Уведомление о несоответствии выдается в случае, если по результатам проведения мониторинга, оценки планы (проекты планов) закупки, изменения в планы закупки (проекты изменений), годовые отчеты содержат данные, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

В случае неустранения заказчиком несоответствия, указанного в Уведомлении о несоответствии, а также в случае неразмещения в единой информационной системе до истечения установленного срока сведений и документов, такому заказчику выдается заключение о несоответствии планов (проектов планов) закупки, изменений в планы (проектов изменений в планы) закупки, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, по форме согласно приложению N 3 (далее - отрицательное заключение), которое содержит выводы о наличии одного или нескольких несоответствий, указанных в Постановлении N 1169.

В случае выдачи отрицательного заключения заказчик в срок не позднее 15 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе отрицательного заключения размещает в единой информационной системе перечень товаров, работ, услуг, выбранных заказчиком в целях приостановки реализации плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (с указанием пунктов таких планов), в годовом планируемом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее объема, который установлен в соответствии с пунктом 5(1) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и в пределах которого осуществляется приостановка.

Корпорация или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (созданная им организация) в течение 2 рабочих дней со дня размещения заказчиком в единой информационной системе перечня товаров, работ, услуг, направляет в антимонопольный орган для приостановки реализации плана закупки, в отношении которого по результатам оценки соответствия выдано отрицательное заключение, уведомление о выдаче отрицательного заключения в бумажной форме с приложением копий:

а) отрицательного заключения;

б) перечня товаров, работ, услуг, выбранных заказчиком в целях приостановки реализации указанного плана закупки.

Согласно пункту 4 Положения о порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга, утвержденному Постановлением N 1169, антимонопольный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления ему уведомления о выдаче отрицательного заключения, предусмотренного частью 15 статьи 5.1 Закона о закупках, принимает решение о приостановке реализации утвержденного плана закупки в планируемом годовом объеме закупки, участниками которой согласно утвержденным планам закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, по перечню товаров, работ, услуг, выбранных заказчиком.

В решении антимонопольного органа, указанном в пункте 4 указанного выше Положения, указываются:

а) наименование заказчика, реквизиты утвержденного плана закупки, реализация которого по перечню товаров, работ, услуг, выбранных заказчиком, приостанавливается;

б) реквизиты отрицательного заключения по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия;

в) планируемый годовой объем закупки, участниками которой согласно утвержденным планам закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, в пределах которого осуществляется приостановка реализации утвержденного плана закупки;

г) наименования и номера пунктов плана закупки, выбранных заказчиком для приостановки;

д) срок приостановки реализации утвержденного плана закупки (до дня размещения в единой информационной системе положительного заключения по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия проектов изменений, вносимых в планы закупки, и изменений, внесенных в планы закупки).

Антимонопольный орган в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановке реализации плана закупки направляет заказчику на бумажном носителе и размещает в единой информационной системе решение о приостановке реализации утвержденного плана закупки в планируемом годовом объеме закупки, участниками которой согласно утвержденным планам закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, по пунктам плана закупки, выбранным заказчиком в целях приостановки.

В случае если по результатам повторной оценки соответствия или повторного мониторинга соответствия, проведенного АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданными ими для этих целей организациями, в единой информационной системе размещено положительное заключение, предусмотренное частью 10 статьи 5.1 Закона о закупках, приостановка реализации плана закупки прекращается со дня размещения в единой информационной системе указанного положительного заключения.

А.Н.ГОЛОМОЛЗИН