ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 30 ноября 2022 г. N 28/108381/22

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

ФАС России рассмотрела обращение по вопросу применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и сообщает следующее.

Заказчик самостоятельно формирует объект закупки и устанавливает требования к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки, руководствуясь статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при условии, что такие требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.

Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

При этом информация о наличии регистрационного удостоверения у конкретного субъекта подтверждается сведениями, содержащимися в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора (https://www.roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch).

Вместе с тем подробной информации о технических и/или функциональных характеристиках, а также о комплектации медицинских изделий в регистрационном удостоверении и в указанном реестре не содержится.

Кроме того, в соответствии с разделом 8 "Маркировка" ГОСТа Р 52238-2004, установлен необходимый перечень информации, который должен содержаться на упаковке товара.

Таким образом, установление заказчиком требований в описании объекта закупки о том, что информация о длине, хлоринации должна быть указана на упаковке и/или в регистрационном удостоверении для однозначной идентификации медицинского изделия, не соответствует положениям законодательства о контрактной системе, поскольку законодательством Российской Федерации не установлено требование об указании данной информации на упаковке производителя и в регистрационном удостоверении.

Дополнительно ФАС России обращает внимание, что вопрос наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок рассматривается в каждом конкретном случае при проведении контрольного мероприятия, исходя из документов, составленных в ходе проведения закупки, с учетом фактических обстоятельств осуществления закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, публичных интересов и других факторов, в том числе специфики конкретной закупки и заявок участников закупки.

В случае несогласия с принятым решением в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе такое решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Начальник
Управления контроля размещения
государственного заказа
О.В.ГОРБАЧЕВА