5. Механизм взаимодействия хозяйствующих субъектов - производителей продукции с торговой сетью для реализации собственной продукции

5. Механизм взаимодействия хозяйствующих
субъектов - производителей продукции с торговой сетью
для реализации собственной продукции

Для начала поставок своей продукции хозяйствующий субъект - поставщик продукции заключает с торговой сетью договор поставки продукции.

Для заключения договора поставки необходимо:

- ознакомление с условиями отбора поставщиков;

- направление оферты;

- определение существенных условий договора поставки.

Ознакомление с условиями отбора поставщиков

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о торговле торговая сеть обязана обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.

Для этого торговая сеть размещает соответствующую информацию на своем сайте в сети "Интернет".

В случае отсутствия необходимой информации хозяйствующий субъект, желающий начать поставки в торговую сеть, имеет право обратиться в торговую сеть с официальным запросом. Соответствующая информация должна быть предоставлена ему в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

В случае отказа торговой сети в предоставлении запрашиваемой информации либо в случае бездействия торговой сети хозяйствующий субъект, желающий начать поставки в торговую сеть, имеет право направить соответствующее заявление в антимонопольный орган.

Направление оферты

После ознакомления с условиями отбора контрагента для заключения договора поставки поставщик продукции обращается в торговую сеть с предложением (офертой) заключить договор поставки.

Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение (статья 435 ГК).

Оферта должна содержать существенные условия договора (статья 435 ГК).

Важно знать, что оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом (статья 435 ГК). Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано (статья 436 ГК).

Определение существенных условий договора поставки

Существенными условиями договора поставки являются предмет договора, т.е. наименование и количество товара, его ассортимент и комплектность, срок поставки, а также любые другие условия, которые стороны сочтут существенными. Прежде всего, к таким дополнительным условиям договора, по поводу которого заключается соглашение, является цена.

Между поставщиком и торговой сетью могут возникнуть разногласия по поводу отдельных условий договора.

В этом случае сторона, предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о согласовании этих условий, должна в течение тридцати дней со дня получения этого предложения, если иной срок не установлен законом или не согласован сторонами, принять меры по согласованию соответствующих условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения (статья 507 ГК).

В случае, если торговая сеть в качестве существенных условий договора предлагает включить условия, запрещенные Законом о торговле, поставщик имеет право направить соответствующее заявление в антимонопольный орган.