VI. КАНАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ И СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С РЕФЕРЕНТНЫМИ ГРУППАМИ
VI. КАНАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ И СПОСОБЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
С РЕФЕРЕНТНЫМИ ГРУППАМИ
23. В целях информирования и получения обратной связи ФОИВ могут использовать следующие каналы и инструменты взаимодействия (перечень не является закрытым и не предполагает обязанности ФОИВ применять все нижеперечисленные каналы и инструменты):
Каналы взаимодействия
|
Средства массовой информации (федеральные, региональные и отраслевые)
|
Совещательные органы при ФОИВ (общественный совет, экспертные и консультационные советы, рабочие группы при ФОИВ)
|
Координационные органы, в том числе межведомственные (комиссии, комитеты, межведомственные рабочие группы)
|
Субъекты общественного контроля (Общероссийский народный фронт, Общественная палата Российской Федерации)
|
Территориальные органы, региональные органы исполнительной власти, подведомственные учреждения
|
Информационно-справочные службы ФОИВ
|
Инструменты взаимодействия
|
Официальный сайт ФОИВ
|
Аккаунты в социальных сетях
|
Тематические сайты ФОИВ
|
Тематические онлайн-форумы, модерируемые ФОИВ
|
Общегосударственные "проекты" (https://regulation.gov.ru/, http://programs.gov.ru/Portal/, http://data.gov.ru/, https://vashkontrol.ru/ и др.)
|
Интернет-блоги
|
Адресная рассылка по участникам референтных групп
|
Переписка через электронную и обычную почту
|
Электронный и личный прием
|
Горячие линии (телефоны) доверия
|
Информационные материалы, буклеты, листовки
|
Информационные экраны в помещениях для приема посетителей (клиентов)
|
24. В процессе взаимодействия с референтными группами ФОИВ могут использовать различные способы, позволяющие выяснить ожидания (настроения, мнения) референтных групп, включая:
а) опросы;
б) прямые линии с руководством ФОИВ;
в) анализ публикаций в СМИ;
г) исследование удовлетворенности потребителей государственных и муниципальных услуг;
д) анализ обращений, в том числе жалоб, физических и юридических лиц, поступивших через различные каналы и инструменты взаимодействия;
е) экспертные обсуждения;
ж) переговоры, консультации;
з) краудсорсинговые технологии и электронное голосование;
и) общественные (публичные) слушания <2>;
--------------------------------
<2> Определены в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
к) тематические конференции, круглые столы, вебинары;
л) мобильные приложения для смартфонов.
25. При решении каждой конкретной задачи ФОИВ необходимо выбрать оптимальную комбинацию каналов, инструментов и способов взаимодействия, исходя из внешних и внутренних ограничений (временные, кадровые, денежные ресурсы, необходимая и достаточная широта охвата референтных групп; информирование или получение обратной связи и т.п.), а также специфики референтных групп (профессиональные интересы, возрастные категории, социальная активность).