ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА
ПОДТВЕРДИЛА ЗАКОННОСТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
И АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФАС РОССИИ

ФАС России снова доказала правомерность возбуждения дел по признакам нарушения Закона о рекламе без проведения внеплановых проверок.

8 июня 2020 года Апелляционная коллегия Верховного суда Российской Федерации подтвердила решение Верховного Суда Российской Федерации (первой инстанции), который отказал ООО "Офтальма" <1> в удовлетворении административного искового заявления. Общество пыталось доказать недействительность пунктов 12, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ <2>, а также пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе.

--------------------------------

<1> Общество с ограниченной ответственностью "Центр лазерной коррекции зрения и хирургии катаракты "Офтальма".

<2> Утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508.

В соответствии с этими нормами основанием для возбуждения дела является установление антимонопольным органом самостоятельно или при рассмотрении заявления обстоятельств, которые свидетельствуют о наличии признаков нарушения Закона о рекламе <3>.

--------------------------------

<3> Если при этом не установлено обстоятельств, обозначенных в пунктах 3.19, 3.20, 3.21 Регламента.

По мнению общества, нормы закона не дают ведомству права возбуждать дела о нарушении законодательства о рекламе без прямого взаимодействия с хозсубъектом и без предварительной обязательной внеплановой проверки.

Однако суд подтвердил, что Правила и Административный регламент службы приняты во исполнение Закона о рекламе и соответствуют этому Закону. Рассматриваемые акты предусматривают полномочие антимонопольных органов возбуждать дела по собственной инициативе в случае выявления признаков нарушения законодательства о рекламе.